06.12.2013

Как стало известно "Ъ", с августа этого года ОАО "Ростелеком" смогло подключить к своей сотовой сети в Петербурге всего несколько десятков тысяч абонентов. По данным аналитиков, операторы большой тройки продают сотни тысяч сим-карт ежемесячно. Низкие темпы подключения "Ростелекома" можно объяснить нежеланием компании платить партнерам за привлечение абонентов, а собственной розничной сети у оператора, по сути, нет.

"Ростелеком" ввел в коммерческую эксплуатацию свою сотовую сеть в Петербурге в августе этого года. Как вчера сообщил "Ъ" источник в компании, на сегодняшний день количество абонентов, пользующихся услугами сотовой связи, составило всего несколько десятков тысяч пользователей. По сравнению с продажами операторов большой тройки, это очень немного. По данным аналитического агентства "Рустелеком", каждый из операторов большой тройки ежемесячно продает на петербургском рынке по 100-200 тыс. сим-карт.

Отметим, что на местный рынок "Ростелеком" вышел с довольно привлекательными тарифами. Оператор предложил достаточно невысокие цены на мобильный интернет и беспрецедентно низкие — на звонки по фиксированным номерам. Аналитики предполагают, что небольшой объем продаж связан не столько с тарифами, сколько с отсутствием разветвленной сбытовой розничной сети. Согласно информации, размещенной на сайте оператора, сейчас сим-карту "Ростелекома" можно купить в салонах "Связного" и в собственных центрах продаж — всего около 180 точек (на сегодня собственная розничная сеть "Ростелекома" насчитывает всего девять центров продаж). Для сравнения, у каждого из операторов большой тройки лишь собственная розница, без учета дилеров и крупных ритейлеров, насчитывает более 100 точек продаж. А партнерство с "Евросетью" и "Связным" дает большой тройке еще около 300 розничных пунктов.

"Судя по всему, "Ростелеком" не готов платить премии сбытовым компаниями за подключение новых абонентов, а собственной розницы у оператора, по сути, нет", — считают в аналитическом агентстве "Рустелеком". "Дело не только в премиях, но и в корпоративной среде — "Ростелеком" не слишком торопится с принятием решений", — говорят в "Рустелекоме".

Впрочем, директор макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком" Андрей Балаценко считает, что время активных продаж еще не пришло. Вчера на конференции "Интерком 2013" топ-менеджер заявил журналистам, что сперва компания хочет улучшить качество предоставляемых услуг, а уже после этого активно заняться маркетингом. По прогнозу господина Балаценко, существенное улучшение покрытия может произойти к февралю 2014 года.