© ComNews
12.12.2013

"МТТ Групп" завершила сделку по приобретению мультисервисного оператора ЗАО "Синтерра Медиа", купив 60% акций оператора.

С 2012 г. 40% акций "Синтерра Медиа" находились в управлении "МТТ Групп" через компанию "Медиа Коннект". После завершения вчера сделки по покупке 60% компании, "МТТ Групп" завершила консолидацию всех 100% акций "Синтерра Медиа". Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ). 

"В наших ближайших планах – тесная интеграция компетенций, технологий и возможностей "Синтерра Медиа" в текущую деятельность компаний группы", - говорится в сообщении МТТ.

Как пояснил репортеру ComNews руководитель отдела по связям с общественностью МТТ Денис Борушевский, после завершения всех формальностей "Синтерра Медиа" продолжит деятельность как самостоятельная компания, входящая в ГК "МТТ Групп".

"Мы не планируем в настоящее время слияния "Синтерры Медиа" с какой-либо другой компанией группы. Мы говорим об интеграции усилий и возможностей внутри "МТТ Групп" для разработки новых продуктов и решений, в частности выход на перспективные рынки ОТТ-медиа (доставка видеосигнала, музыки и других видов медиаконтента абоненту без привязки к сети - Прим. ComNews) для B2C- и B2B-клиентов", - подчеркнул Денис Борушевский.

По словам генерального директора "МТТ Групп" Евгения Васильева, вхождение "Синтерра Медиа" в состав МТТ соответствует стратегии компании по приобретению успешных нишевых игроков на перспективных рынках. "Новая компания органично дополняет портфель активов "МТТ Групп", с ее помощью мы существенно расширим диапазон услуг, предоставляемых нашим клиентам", – отметил Васильев.

Сумма сделки не раскрывается. По словам источника, близкого к "МТТ Групп", вся компания была оценена в $23 млн, то есть 60% "Синтерры Медиа" могли стоить $13,8 млн (см. новость на ComNews от 28 ноября 2013 г.).

По мнению финансового аналитика MFX Broker Сергея Некрасова, сделка позволит "МТТ Групп" расширить диапазон услуг, используя доставку медиаданных для крупнейших отечественных и зарубежных участников ТВ-производства и вещания.

"Как отмечают в самой компании, рынок доставки медиаконтента в России составляет около 1,5 млрд руб. с долей "Синтерры Медиа" на уровне 30%. Таки образом, с помощью этого актива "МТТ Групп" выйдет на новый рынок с долей 500 млн руб.", - отметила в беседе с ComNews аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина.

В целом приобретение "Синтерры Медиа" имеет положительные долгосрочные перспективы, так как компания является одним из крупнейших игроков российского рынка, считает она.

"Не исключен выход и на мировой рынок, объем которого оценивается уже в долларовом значении – $2,7 млрд в 2013 г., - но все будет зависеть от бизнес-возможностей МТТ", - заключила Мария Шишкина.

Статьи по теме