13.12.2013

В отличие от "ВКонтакте" эта соцсеть пока не планирует показывать видео за деньги, надеясь заработать на рекламе.

Две крупнейшие российские социальные сети — "ВКонтакте" и "Одноклассники" избрали разные способы монетизации видео. В открытом "Одноклассниками" 12 декабря онлайн-кинотеатре легальное видео показывается бесплатно, соцсеть и правообладатели делят доходы от показа рекламы. При этом используется только собственный плеер соцсети. "ВКонтакте" позволяет сторонним компаниям встраивать в их портал собственные плееры — при этом возможно показывать фильмы за деньги. Но такое многообразие плееров не позволит соцсети отслеживать предпочтения зрителей — для "Одноклассников" это принципиально важно.

— Мы хотим показывать видео в нашем собственном плеере, так как он позволяет нам давать пользователям рекомендации, — пояснил "Известиям" глава "Одноклассников" Илья Широков. — Также пользователь сможет оценить или прокомментировать фильм. В чужом плеере все эти возможности мы теряем.

По словам Широкова, на основе информации о фильмах, которые человек уже посмотрел, ему будут рекомендовать поглядеть что-то еще. Предполагается, что это увеличит количество просмотров видео и соответственно доходы от показов рекламы.

— При этом мы позволяем партнерам создать приложение с собственным плеером и контентом. Но в раздел "видео" соцсети добавлять чужие плееры мы не хотим, — рассказывает глава компании.

Администрация "Одноклассников" продолжает договариваться с правообладателями, к моменту старта проекта в нем можно посмотреть около 30 сериалов. Пользователям обещают демонстрировать рекламный ролик лишь однократно во время показа каждого видеофильма.

— У "ВКонтакте" больший опыт по работе с пользовательским видео, мне кажется, что их модель будет более успешной, — говорит Виталий Студитских, гендиректор компании "Амедиа ТВ". — Подход "Одноклассников" более инновационный, и надо посмотреть, как это будет работать. Впрочем, отрасль новая и любые правильные шаги в этом направлении должны приветствоваться.

По мнению заместителя гендиректора ВГТРК Дмитрия Медникова, обе модели могут оказаться не слишком успешными.

— Сегодня рынок цифровых телеканалов представляет больший интерес, чем работа с соцсетями, — считает он. — Но мы приветствуем появление любого профессионального интерактивного кинотеатра. Мы готовы работать по разным моделям и смотреть какая будет более успешна.

В будущем возможность зарабатывать на собственных видеоканалах в "Одноклассниках" может появиться и у рядовых ее посетителей. По словам Широкова, недавно один из пользователей соцсети загрузил видео, которое посмотрело более 1 млн человек. Если бы возможность заработка на роликах существовала уже тогда, то этот человек мог бы заработать около 100 тыс. рублей. О том, когда у рядовых посетителей "Одноклассников" появится возможность монетизировать свое видео, глава компании сообщать не стал. Представители "ВКонтакте" не стали комментировать, появится ли такая возможность на их портале.

По мнению аналитика ИК "Финам" Леонида Делицына, у "ВКонтакте" должны будут позволить пользователям зарабатывать на собственном видеоконтенте.

— Люди станут отдавать предпочтение тем площадкам, где есть интересный контент, — говорит Делицын. — Для самой соцсети это скорее не заработок, а способ поддержания лояльности пользователей.

Еще одно существенное различие двух соцсетей — в отношении к роликам порнографического и эротического содержания. По словам Широкова, они не позволят загружать такие фильмы ни обычным пользователям, ни крупным правообладателям. В случае загрузки порно и эротики — будут удалены модераторами (в этой роли выступают рядовые пользователи). "ВКонтакте" ведет активную борьбу только с детским порно.