Новости / январь 2014
"Ростелеком" договаривается о совместном проекте с "НТВ плюс"

29.01.2014

"Ростелеком" договаривается о совместном проекте с "НТВ плюс". Это шаг в направлении новой стратегии оператора, которая предусматривает его выход на медиарынок.

"Ростелеком" и "НТВ плюс" обсуждают создание гибридной платформы для телевещания, рассказали "Ведомостям" люди, близкие к обеим компаниям. Такая платформа позволила бы "Ростелекому" одновременно предоставлять услуги IPTV там, где есть его оптоволокно, и услуги спутникового ТВ там, где таких сетей нет, — на базе "НТВ плюс". Также, по словам собеседников "Ведомостей", компании договариваются о том, чтобы каналы "НТВ плюс" были доступны для всех пользователей платного ТВ "Ростелекома", и размышляют над объединением своих департаментов продаж, а также департаментов по закупке контента. Скорее всего, компании будут работать по принципу разделения доходов.

"НТВ плюс" в последние годы проигрывает рынок конкурентам — "Триколор ТВ" и "Орион-экспрессу". Благодаря партнерству с "Ростелекомом" он получит доступ к его абонентам и инфраструктуре, объясняют собеседники "Ведомостей". "Ростелеком" же решит проблему доставки телесигнала в отдаленные регионы.

Они напоминают, что гендиректора "Ростелекома" Сергея Калугина и руководителя "Газпром-медиа" Михаила Лесина связывает давняя дружба. В 1999-2004 гг. Лесин занимал пост министра печати и курировал в том числе деятельность ВГТРК, а Калугин с 2000 по 2001 г. возглавлял "дочку" ВГТРК — "РТР-сигнал".

Представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина эту информацию не комментирует, напоминая лишь, что в конце прошлого года "Ростелеком" и "Газпром-медиа" подписали соглашение о совместном развитии платформы доставки контента. Тогда госоператор сообщал, что рассчитывает получить максимально полный доступ к эфирному контенту и библиотекам ТВ-контента "Газпром-медиа" (контролирует каналы НТВ и ТНТ, а также "НТВ плюс").

В прошлом году совет директоров "Ростелекома" утвердил основные положения стратегии компании на 2014-2018 гг. Из нее следовало, что компания постепенно переформатируется в медийную и таким образом компенсирует потери от традиционных услуг связи.