Новости / февраль 2014
Ivi.ru прокатился по телевизорам

© ComNews
07.02.2014

Российский онлайн-кинотеатр Ivi.ru вдвое увеличил свою аудиторию в 2013 г. Она составила 30 млн пользователей, притом что в 2012 г. этот показатель равнялся 14 млн. Руководство компании отмечает, что Ivi.ru "подрос" благодаря смартфонам и "умным телевизорам".

Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной итогам 2013 г., сообщил генеральный директор Ivi.ru Олег Туманов.

По данным компании, за прошлый год Ivi.ru удалось нарастить выручку на 95%, притом что, по оценке игроков рынка онлайн-видео, весь рынок в 2013 г. вырос на 67%.

Число просмотров Ivi.ru на конец года составило около 60 млн, но, по словам руководства компании, как и в случае с подсчетом базы, в оценках онлайн-кинотеатра может существовать погрешность до 25% за счет пересечения данных по всем платформам, на которых работает ресурс.

Ivi.ru предлагает просмотр на компьютерах, мобильных устройствах (планшетах и смартфонах) и Smart TV. Олег Туманов подчеркнул, что в именно в двух последних сегментах увеличиваются доли объема размещения рекламы. В Smart TV рост рекламы составил 6%, с 2% в 2012 г. до 8% в 2013 г., а на мобильных платформах - 5%, с 13% до 18% год к году.

"Наше мобильное предложение активно развивается - мы вошли в топы скачиваемых приложений в Google Play и App Store, - пояснил коммерческий директор Ivi.ru Владимир Марголин. - Всего за прошлый год количество установленных приложений для мобильных устройств выросло в 2,3 раза и достигло отметки в 9 млн".

По мнению генерального директора интернет-кинотеатра TVZavr.ru Александра Беленова, несмотря на очевидный рост мобильного сегмента, компьютеры все же удерживают свои позиции на рынке интернет-видео - в процентном соотношении это примерно 50% всех просмотров.

"Однако мы наблюдаем активный рост просмотров Smart TV, так что, скорее всего, доля веб-устройств будет снижаться, - пояснил ComNews Александр Беленов. - Количество просмотров на мобильных устройствах также растет, но не с такой динамикой. Важно, что специфика контента может стимулировать использование того или иного устройства".

Пресс-служба онлайн-кинотеатра Zoomby отметила, что 65% их аудитории (8,3 млн пользователей) в прошлом году предпочли смотреть видео через основной сайт кинотеатра, а 38% - через смартфоны и Smart TV. "В течение 2013 г. лучшую динамику роста по просмотрам показало именно приложение для "умных телевизоров", на фоне бурного роста этого рынка в целом", - отметили представители Zoomby.

Ассоциация "Интернет-Видео" в беседе с репортером ComNews указала на то, что, по статистике, количество уникальных пользователей крупнейших российских онлайн-кинотеатров быстро растет - в среднем на 60%, с января 2013 г. по январь 2014 г., в основном на волне борьбы с интернет-пиратством и популяризацией смартфонов.

Последняя тенденция, тем не менее, беспокоит операторов связи. "Рост использования смартфонов и планшетов для просмотра видео создает дополнительную нагрузку на телеком-провайдеров. При этом, несмотря на то что мы инвестируем деньги в инфраструктуру, которой пользуются эти OTT-игроки, доходы мы не получаем", - сетует руководитель департамента мобильного Интернета ОАО "ВымпелКом" Дмитрий Ронин. По его мнению, выработка взаимовыгодного решения и новых моделей сотрудничества с онлайн-кинотеатрами очень важна для операторов связи.

Статьи по теме