12.02.2014

"Связной" попросил Федеральную антимонопольную службу разобраться, законно ли действуют "Мегафон" и "Вымпелком", прекратившие принимать платежи от посетителей его салонов.

"Связной" направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобы на "Мегафон" и "Вымпелком", рассказал источник, близкий к ритейлеру. По его словам, жалоба была подана осенью 2013 г. Представитель "Связного" Мария Заикина подтвердила информацию о подаче жалоб, добавив: ФАС их еще рассматривает.

"Мегафон" (со своей материнской компанией Garsdale Services) и "Вымпелком" с декабря 2012 г. совместно владеют основным конкурентом "Связного" — "Евросетью". Летом прошлого года оба оператора прекратили принимать платежи своих абонентов через "Связной". "Мегафон" ссылался на то, что ритейлер не предоставил ему дополнительную финансовую гарантию. Правда, даже получив такую гарантию, оператор не возобновил прием платежей, говорит Заикина. "Мегафон" не принимает платежи из "Связного" до решения вопроса о финансовых гарантиях со стороны розничной сети, настаивает представитель "Мегафона".

"Вымпелком" в июле прошлого года полностью разорвал отношения со "Связным" — он прекратил не только прием платежей, но и продажи своих контрактов через эту розничную сеть. Оператор объяснил это желанием перераспределить каналы продаж в пользу собственной розницы и "Евросети". Однако спустя пять месяцев, в декабре 2013 г., "Вымпелком" вернулся в "Связной". Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева вновь объясняет это решением о перераспределении продаж — на этот раз в пользу "Связного" за счет снижения продаж через локальные каналы. По ее словам, "Вымпелком" усилил акцент на продажах тарифов и кобрендинговых устройств для пользователей мобильного интернета.

Представители "Вымпелкома" и "Мегафона" говорят, что в компаниях знают о жалобе "Связного" в ФАС, поскольку получали запрос от антимонопольной службы и предоставили все необходимые данные. Больше ФАС к операторам не обращалась, говорят они. Впоследствии "Связной" уведомил ФАС, что подписал договор о возобновлении сотрудничества с "Вымпелкомом", знает Айбашева. Впрочем, по ее словам, факт подписания этого договора никак не связан с жалобой "Связного" в ФАС.

Несмотря на подписанное соглашение платежи от абонентов "Вымпелкома" в салонах "Связного" не принимаются. В этом убедился недавно корреспондент "Ведомостей" — сотрудник "Связного" объяснил невозможность провести оплату техническими проблемами. Заикина подтвердила, что платежи не проходят с января 2014 г. Временные технические проблемы есть, "Вымпелком" работает над их устранением, говорит Айбашева.