21.02.2014

"Связной" с Microsoft открывают в салонах ритейлера брендированные зоны Microsoft. Выручка от одного покупателя в таких салонах обычно вырастает на 10-20%.

Брендированные зоны Microsoft открылись в пяти московских магазинах "Связного", а всего в течение 2014 г. их планируется создать в 50 салонах. Об этом рассказали "Ведомостям" представители "Связного" Мария Заикина и Microsoft Александра Паришева. Помимо Москвы отделы Microsoft появятся в салонах "Связного" в Петербурге, Екатеринбурге, Перми и некоторых других городах, а если пилотный проект будет успешным, партнеры планируют открыть такие отделы по всей России.

В брендированных зонах будут продаваться планшеты, смартфоны, ноутбуки, работающие под Windows, а также аксессуары и программное обеспечение для них. Открытие зон экосистемы Windows в "Связном" даст покупателям возможность наглядно увидеть и оценить преимущества таких устройств, считает президент Microsoft в России Николай Прянишников. В отличие от обычной розницы в брендированных зонах можно увидеть, как разные устройства под управлением Windows взаимодействуют друг с другом, обмениваясь данными с помощью сервисов Microsoft, объясняет Паришева.

Условия проекта "Связной" и Microsoft не разглашают. Обычно производитель обеспечивает розничного партнера оборудованием, витринными образцами и в некоторых случаях платит за аренду торговых площадей, рассказывает человек, близкий к компании — партнеру Microsoft. В таких проектах партнер розничной сети зачастую обеспечивает ее маркетинговую поддержку, отмечает Заикина, не уточняя, будет ли это сделано в данном проекте.

Развитие специальных форматов в уже действующей торговой сети — один из способов повышения эффективности торговых точек, передал "Ведомостям" гендиректор "Связного" Майкл Тач. Сейчас в салонах "Связного" работает 109 брендированных зон (shop-in-shop — "магазин в магазине") Android, а также зоны Nokia, напоминает он. Средний чек магазина от продаж смартфонов после открытия в нем такой зоны увеличивается в пределах 20%, кроме того, примерно на 15-20% растут продажи сопутствующих товаров, рассказывает Тач.

"Связной" — не первая в России розничная сеть, в магазинах которой появляются Windows-отделы: в конце 2012 г. их стала открывать в своих салонах МТС, и сейчас их у оператора 25. В фирменных отделах Microsoft покупатели легче соглашаются на покупку Windows-совместимых устройств, интересуются другими продуктами компании, следует из материалов Microsoft. Продажи Windows-смартфонов в салонах с брендированными зонами в среднем в 2,5 раза выше, чем в обычном салоне МТС, рассказывает ее представитель Дмитрий Солодовников. В салонах, где есть фирменные отделы Microsoft, средний чек на проданные смартфоны, работающие на Windows, почти на 10% больше, а на планшеты — на 20% больше, чем в среднем в рознице МТС, утверждает он. По словам Солодовникова, в IV квартале смартфоны под управлением Windows заняли 2-е место по количеству проданных устройств (8,4% от общего объема продаж смартфонов).

"Евросеть" тоже открывала в своих салонах зоны Microsoft, но сервис оказался низкоэффективным и проект был закрыт, передал "Ведомостям" вице-президент компании по коммерции Виктор Луканин. "Евросеть" развивает брендированные зоны тех производителей, продукция которых пользуется большой популярностью у покупателей, например Samsung, говорит он.