Новости / февраль 2014
"МегаФон" помогает сделать систему ЖКХ прозрачной

© ComNews
21.02.2014

Северо-Западный филиал компании "МегаФон" представляет для управляющих компаний и ТСЖ, обслуживающих многоквартирные дома, жилые комплексы и коттеджные поселки, услугу - "Ресурс под контролем". Новая система обеспечивает автоматизированный сбор и учет данных, регулирование и контроль потребления жильцами электроэнергии, тепла и воды.

Пресс-служба оператора сообщила, что Услуга "Ресурс под контролем", разработанная специалистами компании MegaLabs и "РПС - Строительство и коммуникации", с 17 февраля доступна для подключения всем корпоративным клиентам "МегаФона". Теперь управляющие компании многоквартирных домов и частного сектора могут в режиме реального времени контролировать объемы потребляемых энергоресурсов и предоставлять доступ собственникам жилья к информации о потребленных энергоресурсах через "Личный кабинет".

"Использование новых технологий позволяет устанавливать в домах систему учета расходов энергоресурсов "под ключ". "Ресурс под контролем" помогает избежать аварийных ситуаций и делает систему расчетов между жильцами, управляющей компанией или ТСЖ и энергосбытовой компанией прозрачной, что важно для развития всего ЖКХ", - отметила пресс-служба "МегаФона".

управляющий менеджер Северо-Западного подразделения MegaLabs Роман Рудаков сообщил: "Внедрение нашей услуги ведет к реальной экономии. Суть в том, что автоматизированная система учета сводит к нулю человеческий фактор и возможность хищения энергоресурсов, утечки воды и теплоносителей. Можно даже отследить потери тепла, например, из-за износа фасадов зданий. Каждый человек может зайти в свой "Личный кабинет" и увидеть, каков реальный расход воды, тепла, электроэнергии в его квартире или доме. Помимо упрощения расчетов с абонентами, снижаются и затраты энергосбытовых компаний на потери энергоресурсов - теперь можно контролировать баланс отпущенных и потребленных энергоресурсов в режиме онлайн".

По данным компании, результаты работы пилотных проектов, запущенных в Воронеже, Казани, Липецке и Твери показали, что экономия на энергоресурсах там составила до 40%.

После установки необходимого оборудования данные со счетчиков жильцов по мобильной сети передачи данных передаются через выделенную точку доступа на автоматизированную информационно-измерительную систему, размещенную на серверном оборудовании "МегаФона". Затем данные поступают в единый диспетчерский центр управляющей компании, которая на их основе выставляет абонентам счета за коммунальные услуги.

Пресс-служба "МегаФона" сообщила, что в зависимости от особенностей здания, его местоположения и ряда других факторов, сроки окупаемости для заказчика системы составляют от года до трех лет для систем учета расхода электроэнергии и воды и от года до пяти лет для систем учета расхода тепла.

В качестве партнера "МегаФона" выступает ЗАО "РПС — Строительство и коммуникации" и входящая в его холдинг компания "ЦРСА", имеющая многолетний опыт работы с различными системами коммерческого и технического учета энергоресурсов как в многоквартирных жилых домах, так и в частном секторе.