© ComNews
25.02.2014

Проект по созданию в Амурской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" прошел процедуру согласования в МЧС России.

Пресс-служба оператора сообщила, что "Ростелеком" взял на себя обязательство по проектированию системы-112, согласно техническому заданию, разработанному главным управлением МЧС России по Амурской области и Министерством пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области. Комплексная система обеспечения информационной безопасности системы-112 разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

Проектом предусмотрено создание трех организационных уровней системы-112: два центра обработки вызовов (основной и резервный); 27 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области; 107 дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области.

"Корпоративная сеть передачи данных рассматривается как множество узлов всех уровней, связанных между собой каналами связи. "Ростелеком", как национальный оператор связи, имеет телекоммуникационную инфраструктуру во всех населенных пунктах области и готов предоставить необходимые каналы связи для реализации проекта", - отметила пресс-служба.

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб, таких как полиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, по единому телефонному номеру "112", доступному с любого телефонного аппарата.

"Учитывая последнее чрезвычайное событие 2013 года - наводнение в Амурской области, внедрение системы-112 – это значимый и необходимый проект. Наша компания имеет телекоммуникационную инфраструктуру, которой охвачена вся область. За счет этого "Ростелеком" может обеспечить высокий уровень технологической готовности для организации работы экстренных служб. Сейчас мы разработали проект системы-112, в дальнейшем "Ростелеком" будет участвовать в конкурсе на внедрение данного проекта в Амурской области" - отметил директор Амурского филиала ОАО "Ростелеком" Александр Логинов.

Внедрение проекта позволит автоматизировать процесс обработки экстренных вызовов, повысить эффективность реагирования на них, за счет одновременного привлечения всех необходимых экстренных служб, оптимизировать процессы межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующих участия нескольких экстренных служб, а также создать единую систему сбора данных по всем чрезвычайным ситуациям.

"Реализация проекта по запуску системы-112 в Амурской области запланирована в 2016 г. Будет организована отдельная служба с диспетчерами, которые будут оперативно реагировать на все обращения жителей области. На сегодняшний день проект имеет согласование секции по системе-112 при межведомственном координационном научном совете при правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, теперь он должен пройти государственную экспертизу. Сейчас номер 112 смаршрутизирован на Центральный пункт пожарной части, расположенный в Благовещенске. Поэтому на звонки по номеру "112", поступившие из города Благовещенска и с сотовых телефонов по области, отвечают сотрудники пожарной части областного центра", - рассказал начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи ГУ МЧС России по Амурской области Виктор Пантусов.