Марина Кирпичевская,
Digit.ru
14.03.2014

В российских сотовых сетях заработал короткий номер 115 для получения справочной поддержки при получении госуслуг в электронном виде, сообщила пресс-служба Минкомсвязи.

Как показало тестирование Digit.ru, вызов службы поддержки госуслуг доступен в основных российских сотовых сетях: "Билайн", МТС и "Мегафон". Соединение с оператором произошло в течение минуты после поступления звонка. Оператор после поступления запроса о процедуре получения загранпаспорта соединил с необходимым специалистом. Консультацию специалиста было предложено оценить по 5-балльной шкале.

По данным Минкомсвязи, номер 115 также доступен абонентам мобильных операторов "Екатеринбург-2000" и "Ростелеком". По номеру круглосуточно доступна техническая поддержка по работе портала госуслуг, можно узнать статус прохождения заявления по определенной услуге, адрес или график работы интересующего государственного или муниципального предприятия. Служба поддержки также поможет гражданам России решить проблемы, связанные с прохождением регистрации на портале госуслуг.

В дальнейшем в службе поддержки планируется организовать возможность переадресации звонка в федеральный орган исполнительной власти, который непосредственно оказывает услугу в электронном виде. Таким образом, по заявлению ведомства, по номеру 115 граждане России смогут получить весь спектр необходимых консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В 2013 году госуслуги в электронном виде, по данным Минкомсвязи, получили 30,8% россиян от числа пользователей госуслугами. Согласно указу Президента РФ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2018 году этот показатель должен достичь 70%. Число зарегистрированных пользователей Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в 2013 году превысило 7,1 миллиона человек.