09.04.2014

Дмитрий Страшнов будет руководить предприятием еще пять лет, новый контракт с топ-менеджером Минкомсвязь планирует подписать уже на следующей неделе. За этот срок господин Страшнов должен выправить финансовое положение "Почты", организовать предоставление электронных госуслуг и финансовых сервисов, а также - если будет принят соответствующий закон - подготовить акционирование и последующую приватизацию предприятия.

О том, что контракт с гендиректором ФГУП "Почта России" Дмитрием Страшновым будет продлен на пять лет, "Ъ" рассказал источник, близкий к предприятию. "Идет процесс продления контракта",- уточнила представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. По ее словам, документ должен быть подписан на следующей неделе. "В целом мы работой Дмитрия Страшнова и его команды довольны",- говорит она.

В ближайшие пять лет господину Страшнову предстоит не только развивать традиционные направления почтовой отрасли, но и внедрять на предприятии предоставление государственных услуг, а также услуг в электронной форме, говорит заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев. Сейчас на рассмотрении правительства РФ находится подготовленный Минкомсвязью законопроект об акционировании "Почты России". В случае принятия этого закона Дмитрий Страшнов вместе с Минкомсвязью и Росимуществом будет готовить акционирование предприятия и привлечение к его работе инвесторов.

До назначения на пост гендиректора "Почты России" 19 апреля 2013 года Дмитрий Страшнов четыре года руководил сотовым оператором "Tele2 Россия". До этого времени с 2000 по 2008 год возглавлял российское подразделение Philips, занимавшееся продажей потребительской электроники.

Одной из первых инициатив Дмитрия Страшнова на посту гендиректора "Почты России" было сокращение управленческого аппарата почты на 30% до конца 2013 года. В пресс-службе предприятия не комментируют, решена ли эта задача. Однако бывший сотрудник "Почты" отмечает, что у гендиректора выросло количество заместителей с десяти до двенадцати.

"Почта России" не публиковала годовые отчеты за 2012 и 2013 годы, а в пресс-службе финпоказатели не раскрывают. Но, как следовало из переписки Федеральной службы по тарифам и "Почты России", в 2013 году операционный убыток предприятия ожидался на уровне 6,1 млрд руб. На 31 декабря 2012 года объем займов ФГУПа составлял 22 млрд руб.

Снижение финансовых показателей связано с падением качества работы "Почты России" и последующим сокращением объемов почтовых отправлений, считает эксперт почтовой отрасли Евгений Биргер (основной разработчик закона "О почтовой связи"). "Почта России" потеряла добрую половину объема посылок из интернет-магазинов. Этот поток перераспределился в пользу частных экспресс-перевозчиков", отмечает господин Биргер. В пресс-службе "Почты России" с этим не согласны. "Объем входящих международных отправлений, подавляющее большинство которых составляют заказы из интернет-магазинов, увеличился в 2013 году почти вдвое - до 40,3 млн шт. против 20,8 млн в 2012 году. Количество внутрироссийских посылок осталось примерно на уровне 2012 года и составило 53,6 млн шт. В целом в 2013 году доходы от направления посылки и экспресс-доставка выросли на 10%",- утверждают в пресс-службе "Почты России".

Михаил Евраев говорит, что итоги работы "Почты России" в 2013 году отразят и работу предыдущего менеджмента предприятия. Он напоминает, что первоочередной задачей нового менеджмента стала "ликвидация наследства предыдущего руководства ФГУПа (до этого "Почту России" возглавлял Александр Киселев) - крупнейшего почтового коллапса". "К июлю завал был полностью ликвидирован. С этого момента и необходимо оценивать эффективность работы нового руководства",- считает Михаил Евраев. По его словам, к заслугам Дмитрия Страшнова и новой команды стоит отнести модернизацию работы предприятия. Прошлой осенью "Почта России" приобрела за $84,5 млн. складской комплекс вблизи аэропорта Внуково площадью 65 тыс. кв. м для организации нового пункта таможенной обработки посылок. Кроме того, новое руководство предприятия начало повышать зарплаты сотрудникам - в 17 филиалах зарплаты почтальонов выросли от 15% до 30% в зависимости от региона. "Почта России" также сократила сроки доставки писем в Москве, перечисляет господин Евраев.