14.04.2014

За 2013 год "Ростелеком" подключил в Москве больше подписчиков доступа в интернет, чем все его конкуренты, вместе взятые. Помогла стратегия географической экспансии.

База подписчиков широкополосного доступа (ШПД) "Ростелекома" в Москве (без учета территорий, вошедших в черту города с 1 июля 2012 г., так называемой новой Москвы) за 2013 г. выросла на 40% до 604 000 домохозяйств, следует из отчета iKS-Consulting. Из этой цифры 77 000 абонентов присоединились к "Ростелекому" благодаря консолидации "Центрального телеграфа", но 90 000 новых подписчиков - результат органического роста, подчеркивает аналитик iKS-Consulting Кирилл Татусь. Без учета присоединения базы "Центрального телеграфа" абонентская база "Ростелекома" в Москве выросла на 21%, при том что весь московский рынок - только на 5%, рассказывает он.

По подсчетам iKS-Consulting, за тот же период абонентская база лидера московского рынка проводного интернет-доступа - группы МТС - в старой Москве выросла только на 4000 абонентов (темпы прироста - менее 0,01%), "Акадо" увеличила абонентскую базу на 2%, "Мегафон" - на 4%, а количество подписчиков "Вымпелкома" и вовсе сократилось на 2%. Всего, по данным iKS-Consulting, на конец 2013 г. в старой Москве было 3,80 млн абонентов ШПД - на 130 000 больше, чем годом ранее.

Успехи "Ростелекома" в Москве Татусь объясняет стратегией географической экспансии "Ростелекома". Хотя проникновение ШПД в старых районах города превышает 80% и рынок очень насыщен, распространение услуги неоднородно: есть дома и районы, где работает зачастую только один провайдер, уточняет он. Выявляя зоны с относительно низкой конкуренцией, "Ростелеком" осваивает их, в некоторых случаях, возможно, переподключая абонентов других компаний, считает Татусь.

"Ростелекому" помогла точечная экспансия в дома и районы с низкой конкуренцией, соглашается гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кроме того, "Ростелеком" активизировал продвижение своих услуг, прикладывая дополнительные маркетинговые усилия в тех домах, где у него уже есть большая база телевизионных абонентов, отмечает Кусков.

В 2013 г. "Ростелеком" покрыл сетью всю территорию Москвы (последним был закрыт Юго-Восточный округ), говорит представитель оператора. Прирост абонентской базы он объясняет успешными предновогодними маркетинговыми акциями, а также тем, что услугами интернет-доступа оператор пытается заинтересовать тех, кто подключается к его цифровому ТВ.