© ComNews
05.09.2000

На всей территории бывшего Советского Союза дочерние структуры шведского издателя телефонных справочников Telia InfoMedia c прошлого года начали выпускать телефонные справочники под унифицированным названием "KONTAKT!". В Петербурге "KONTAKT!" заменит справочник "Абонент" и впервые выйдет в конце этого года гораздо более высоким тиражом, нежели был у "Абонента".


Об увеличении тиража и изменении названия справочника было объявлено еще весной, но активная рекламная кампания в печати и в эфире некоторых радиостанций петербургская "Телиа ИнфоМедиа" развернула в середине лета. Упор делается на продвижение нового бренда и увеличение тиража печатной версии, который должен достигнуть 200 тыс. экземпляров.


Тираж печатной версии справочника "Абонент-2000" равнялся 65 тыс. экземпляров, на CD было выпущено 35 тыс. копий. Теперь на компакт-дисках планируется выпустить всего около 5 тыс. копий, т.е. примерно в 7 раз меньше, чем в 2000 году.

Увеличение примерно в три раза тиража печатной версии справочника и одновременно резкое снижение выпуска на CD может быть связано в первую очередь с тем, что издатель собирается расширить сегмент пользователей, ориентиров его на массового, в том числе частного потребителя, который, как правило, пользуется бумажной версией справочника. В этой связи, издатель сообщает о появлении специального раздела, посвященного справочной информации, необходимой в повседневной жизни жителей города и области. Кроме того, будут обновлены и детализированы карты города. Петербургский "KONTAKT!" будет печататься в Швеции и доставляться на предприятия и в организации в зависимости от их размеров и потребностей. Количество экземпляров, которое получат юридические лица - порядка 100 тыс. Еще 98 тыс. будут распространены среди частных пользователей: через конторы "Петроэлектросбыта", универмаги, кондоминиумы и пр.

Как сообщил репортеру ComNews.ru заместитель директора по развитию бизнеса "Телиа ИнфоМедиа" Сергей Кононенко, изменение названия справочника не оказало негативного влияния на процесс привлечения рекламодателей. Адресная база "КONTAKT!" будет содержать 50 тыс. предприятий, планируемое количество рекламодателей - не менее 5 тыс.

Приведет ли послекризисный рост рекламного рынка общегородских телефонных справочников (по разным оценкам его объем составляет $6-10 млн.) к дальнейшему обострению конкурентной борьбы между издателями телефонных справочников в Петербурге - покажет время.

Пока в Издательском доме "Пресском" (выпускает телефонный справочник как "Весь Петербург") и представительстве C.P.Y. Yellow Pages Ltd ("Желтые страницы - Санкт-Петербург") воздерживаются от развернутых комментариев и утверждают, что планируемое изменение тиража бывшего "Абонента" никак не сказывается и не скажется на востребованности их справочников, как со стороны рекламодателей, так и со стороны пользователей.

В частности, первый заместитель генерального директора Издательского дома "Пресском" Александр Яковлев сказал репортеру ComNews.ru, что тираж справочника говорит скорее о возможностях издателя, нежели о реальных потребностях и предпочтениях аудитории. Он считает, что увеличение тиража - сильный шаг в борьбе за рынок только в случае правильного позиционирования продукта. Так, по результатам маркетинговых исследований, проведенных летом этого года "Пресскомом", справочник "Абонент/Контакт" практически неизвестен частным пользователям, в то время как "Весь Петербург" знает практически каждый второй житель Петербурга, а владеет справочником каждая четвертая семья города. Руководство "Пресскома" уверено, что этого удалось достичь не только за счет высокого тиража, который составляет 200 тыс. экземпляров, но также благодаря информативности, удобству и привлекательному, в том числе и для частного пользователя, внешнему виду "Всего Петербурга".