Новости / май 2014
Роскосмос хочет улучшить позиционирование в системе "Глонасс" до 10 см

22.05.2014

Ведомство готово выделить на это до 3 млрд рублей.

Роскосмос хочет улучшить точность позиционирования в системе "Глонасс" с нынешних 2,8 м до 10 см. Соответствующий тендер на 2,9 млрд руб. опубликован на сайте госзакупок. Победитель тендера обязан будет завершить проект до 25 ноября 2020 г. Подать заявки на участие в нем можно до 24 июня 2014 г., а подведение итогов состоится 26 июня.

Сейчас точность позиционирования до 2,8 м требует видимости не менее 7-8 спутников одновременно, такая точность достижима скорее для двухсистемных приемников "Глонасс" / GPS, считает исполнительный директор компании Omnicomm Александр Селиванов. На его взгляд, улучшение позиционирования до 10 см потребует как строительства станций дифференциальной коррекции, так и замены большей части спутниковой группировки на аппараты "Глонасс-К".

Такие системы уже созданы на территории Европы, США, Японии и других стран; проект предусматривает развитие широкозонной дифференциальной подсистемы на всей территории России, объясняет главный аналитик НП "Глонасс" Андрей Ионин. По его словам, работа выполняется в рамках федеральной целевой программы развития "Глонасс" на 2012-2020 гг., наибольшие затраты в ней предусмотрены на 2015 г., когда, видимо, предполагаются основные инвестиции в наземную инфраструктуру.

Принять участие в тендере, возможно, захотят организации, занимающиеся научно-исследовательскими работами по "Глонасс" — например, ФГУП "Защитаинфотранс", считает Селиванов. В тендере будут заинтересованы предприятия, входящие в структуру Роскосмоса, — ОАО "ИСС Решетнева" и ОАО "РКС", уверен гендиректор навигационного "Спейстим холдинга" Алексей Смятских. Представитель Роскосмоса не ответил на запрос "Ведомостей".

Модернизированный "Глонасс" будет предназначен в первую очередь для гражданских потребителей, уверен Селиванов. Такая точность будет востребована в геодезии, в строительстве и мониторинге состояния объектов недвижимости. До сих пор на этом рынке система "Глонасс" занимала крайне слабые позиции, оценивает он.

Аналогом коммерческого применения такого сервиса на Западе является система Omnistar, рассказывает Смятских. По его словам, в этой системе услуга предоставляется по коммерческой подписке, стоимость варьируется от требуемой точности местоопределения и сроков пользования сервисом.