© ComNews
20.06.2014

Целых 44% россиян готовы пожертвовать конфиденциальностью своих данных в Интернете ради удобства. При этом 38% соотечественников ценят безопасность личного пространства превыше всего.

Таковы данные глобального исследования компании EMC, представленные вчера на пресс-конференции в Москве. В его ходе были охвачены 15 тыс. пользователей из 15 стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, в Южной и Северной Америке.

Исследователи выделили шесть категорий пользователей Всемирной сети (покупатели, сотрудники компаний, пользователи социальных сетей, пациенты, клиенты финансовых учреждений, пользователи госуслуг). Каждая категория оценивала четыре параметра: готовность поступиться конфиденциальностью ради удобства, уверенность в этичности и открытости организаций, защищающих личные данные, уверенность в компетентности этих организаций в вопросах защиты конфиденциальности, уверенность в конфиденциальности в будущем.

В результате аналитики обнаружили три парадокса. Потребители хотят пользоваться всеми удобствами цифровых технологий, но не готовы жертвовать конфиденциальностью; никаких действий для защиты безопасности они не предпринимают; пользователи свободно открывают доступ к страницам в соцсетях, хотя не считают, что там их данные будут защищены.

По готовности поступиться конфиденциальностью Россия оказалась посередине 15 изученных стран – на седьмом месте, между Италией и Францией. Наиболее открытыми оказались жители Германии, Канады и Нидерландов, наиболее опасливыми – пользователи из Индии, Китая и Гонконга, а также из стран Ближнего Востока.

Подавляющее большинство россиян (92%) уверены, что покупка и продажа их данных без явного согласия должны преследоваться по закону. Но активность государства в этой области они оценивают низко – только 36% сограждан считают, что госучреждения занимаются защитой персональных данных. Интересно, что по этому показателю мы опережаем только Францию (31%) и Японию (17%) и совсем немного отстаем от США (37%).

То, как россияне обращаются с личными данными, также выглядит парадоксально. 75% уничтожают все документы с персональной информацией перед тем, как их выбросить. Но настраивают параметры приватности в соцсетях уже 59%, защищают паролем смартфон и планшет – 51%, а регулярно меняют пароль – только 33%, то есть всего треть.

"Большинство россиян считают, что защитой их персональных данных должны заниматься не они сами, а правительство и правоохранительные органы", - отметил генеральный менеджер ЕМС в России и СНГ Сергей Карпов. "Я ничего не делаю, я сижу и жду, когда меня защитят", - прокомментировал он сложившуюся картину.

При всем этом 87% российских пользователей не хотят раскрывать персональную информацию и данные об активности в Интернете, а 52% считают, что их конфиденциальность защищена лучше, чем год назад. Со случаями утечки данных сталкивался 61%, 81% полагает, что в ближайшие пять лет сохранить конфиденциальность будет труднее.