© ComNews
25.07.2014

Группа ЛАНИТ создает новое направление для анализа больших данных и цифрового маркетинга. Им займется компания CleverDATA - совместное предприятие ЛАНИТ и CleverLEAF, созданное в июле 2014 г.

Об этом сообщила вчера пресс-служба ЛАНИТ. Компания сосредоточится на разработке и предоставлении в виде облачного сервиса собственной платформы, которая позволит поставщикам и потребителям данных накапливать большие объемы разнородной информации, а также монетизировать ее через решение бизнес-задач в области маркетинга, управления рисками, формирования программ лояльности, подчеркивается в сообщении.

CleverDATA будет реализовывать технологически сложные проекты, используя программные продукты собственной разработки и решения партнеров, связанные с извлечением знаний из большого массива информации. Компания сфокусируется на построении высоконагруженных информационных систем и начнет сотрудничать с ведущими учебными заведениями страны.

В структуре ЛАНИТ новое направление деятельности будет курировать вице-президент компании Денис Реймер, который возглавил совет директоров СleverDATA. Генеральным директором новой компании назначен Денис Афанасьев, директором по развитию бизнеса – Роман Стятюгин.

"В основе современного бизнеса и принятия решений лежат данные, объем которых продолжает расти как внутри, так и вне организации,- отметил Денис Реймер. – Задача нового направления ЛАНИТ и компании CleverDATA – предложить нашим заказчикам способы извлечения новых знаний из непрерывного потока данных для повышения эффективности коммуникаций, управления рисками, прогнозирования и роста доходности бизнеса".

"Наша миссия – формирование нового рынка – рынка данных, а также содействие развитию новой парадигмы работы с данными, - добавляет Денис Афанасьев. – Мы хотим предоставить нашим заказчикам возможность монетизации своих данных и для этого будем развивать собственную программную платформу, предлагать клиентам решения ведущих мировых вендоров, а также укреплять экспертную составляющую в области монетизации любого типа данных".

На взгляд директора по бизнес-приложениям системного интегратора КРОК Максима Андреева, рынок больших данных в России только формируется. "Заказчики постепенно присматриваются к концепции, ищут пути повышения эффективности бизнеса с помощью аналитики больших объемов неструктурированных данных. Но готовых решений для enterprise-сегмента быть не может, в любой отрасли необходима серьезная кастомизация или разработка с нуля", - полагает Андреев. По его мнению, игроков российского рынка, обладающих соответствующими компетенциями и способных предложить необходимые инструменты, сейчас немного, поэтому появление еще одной компании – в любом случае положительное явление.

"Подобные бизнес-модели в России мне неизвестны, и во многом коллеги будут первопроходцами", - соглашается руководитель отдела корпоративных систем управления T-Systems Михаил Аксенов. При этом он не уверен, что отечественный рынок до такой модели дорос. "Платформа рассчитана на крупных клиентов, которые с большой неохотой делятся накопленными данными, - замечает менеджер. - Тем не менее, мы с нетерпением будем ждать информации о первых историях успеха".

Представитель КРОК напомнил, что эта компания работает в области аналитики больших данных практически с самого начала, как только термин стал известен в России. "Мы не ограничиваемся партнерством только с крупными производителями, которые, надо признать, "проспали" этот тренд, - говорит Максим Андреев. - Проектов на рынке пока не очень много, но у нас уже есть опыт - в частности, для крупного телеком-оператора строили модель по уменьшению оттока абонентов. Также сейчас на стадии реализации проект в крупной страховой компании".

По информации Андреева, в 2013 г. объем направления "большие данные" составил около 1% от общей выручки КРОК.