© ComNews
28.07.2014

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) заняло 5% российского рынка фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) по итогам первого полугодия 2014 г. Совокупная абонентская база компании насчитывает 1,6 млн абонентов.

Таковы данные исследования информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

По итогам I квартала 2014 г. доля ТТК на рынке фиксированного ШПД cоставляла 4,7%. Таким образом, прирост абонентской базы с начала года равен около 7%.

Согласно предварительным данным ComNews Research, доля ТТК с порядка 1,5 млн абонентов ШПД по итогам I полугодия 2014 г. составляет более 5,3% абонентской базы российского рынка фиксированного ШПД, напоминает руководитель исследовательского направления этого агентства Евгений Евдокименко. "Этот результат можно оценить как вполне удачный, так как по абсолютному приросту клиентской базы ТТК уступил лишь "Ростелекому", - подчеркивает эксперт.

По предварительным данным, по итогам I квартала 2014 г. у "Ростелекома" 10,9 млн абонентов - это почти 39% всей абонентской базы ШПД в России.

"Мы полагаем, что эти две компании останутся лидерами по приросту базы и во второй половине 2014 г., так как только они концентрируются на развитии ШПД в населенных пунктах с количеством жителей менее 100 тыс. человек, - продолжает Евгений Евдокименко. – Уже второй год эта категория поселений является основным поставщиком новых подключений на рынке ШПД".

В 2014 г. ТТК активно увеличивает сеть ШПД по всей России. В середине июля оператор завершил строительство двух участков сети в городах Рузаевка и Ковылкино Республики Мордовия (см. новость ComNews от 16 июля 2014 г.), а в начале месяца построил сети доступа в Балахне Нижегородской области (см. новость ComNews от 2 июля 2014 г.) и расширил - в Уфе (см. новость ComNews  от 1 июля 2014 г.).

По словам представителя ТТК Татьяны Семеновой, в сегменте малых городов, в котором работает компания, динамика подключений не падает, оставаясь на уровне последних двух лет (см. новость на ComNews от 25 июля 2014 г.). По ее мнению, рост рынка поддерживается в том числе спросом домохозяйств на дополнительные интернет-каналы для подключения новых устройств, а в перспективе подстегнуть темпы роста также может консолидация крупными операторами провайдеров второго эшелона.

Строительство инфраструктуры в небольших населенных пунктах за государственный счет может дать толчок рынку, только если доступ к ней получат несколько операторов, которые будут конкурировать друг с другом за абонентов, считает Татьяна Семенова.