Елизавета Титаренко
© ComNews
30.07.2014

Россияне стали больше пользоваться федеральными госуслугами. Если за 2013 г. число заказанных госуслуг составило 12,9 млн, то только за первое полугодие их уже 7,8 млн.

Такие данные обнародовало вчера Минкомсвязи по итогам работы единого портала госуслуг (ЕПГУ) в первом полугодии 2014 г.

В этом полугодии граждане чаще посещают ЕПГУ. В среднем за сутки на него заходят 208 тыс. человек. За этот же период 2013 г. портал открывали только 151 тыс. пользователей.

Посетители ЕПГУ не обходят стороной и региональные, и муниципальные услуги. В 2013 г. пользователи заказали 160 тыс. региональных услуг, а за первые полгода 2014 г. - уже 132 тыс. Число заказанных муниципальных услуг за полугодие 2014 г. в четыре раза превысило показатель за весь 2013 г.: 203 тыс. против 53 тыс.

Самые активные пользователи ЕПГУ живут в Москве, Подмосковье, Петербурге, а также в Самарской и Свердловской областях. Чаще всего они заказывают такие услуги, как проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности и наличия исполнительных производств в ФССП. В этом полугодии на портале выросло число заявок на оформление загранпаспортов и пенсионных накоплений.

Как ранее сообщал ComNews (см. новость ComNews от 17 июля 2014 г.), согласно данным Минкомсвязи, динамика пользования услугами примерно повторяет динамику прироста количества пользователей. В 2012 г. на ЕПГУ было зарегистрировано 4 млн человек, в 2013 г. – около 6,5 млн.

Количество россиян, пользующихся единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) тоже растет. За полгода 2014 г. в системе зарегистрировалось 2,7 млн россиян. Это почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Еженедельно в ЕСИА регистрируется около 150 тыс. человек.

В Приморском крае больше всего пользователей ЕСИА. Каждый пятый житель региона есть в этой системе (проникновение ЕСИА - 21,75%). На втором месте - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (17,69%), на третьем - Тюменская область (16,61%), на четвертом - Амурская область (14,16%), а на пятом - Калининградская область (13,91%).

Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах объясняет рост популярности госуслуг среди россиян запуском новых проектов.

За первое полугодие 2014 г. министерство реализовало несколько проектов, которые сделали ЕПГУ удобнее и доступнее. "Запущена бета-версия обновленного портала госуслуг, заработала упрощенная онлайн-регистрация на портале, развернуты новые точки подтверждения личности и регистрации на портале", - уточнил он.

В планах ведомства - развитие бета-версии, расширение сети точек подтверждения личности в многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ)  и отделениях "Почты России". По словам Владимира Авербаха, заказать электронную услугу должно стать не сложнее, чем купить в Интернете билет на самолет.

Специалисты ОАО "Ростелеком" удовлетворены тем, что ЕПГУ, над которым компания работает уже несколько лет, становится более востребован.

"Общее количество зарегистрированных пользователей приблизилось к 10,5 млн. Мы ожидаем сохранения этой тенденции", - рассказал ComNews представитель оператора.

Он пояснил, что "Ростелеком" работает над увеличением количества пунктов выдачи и активации кодов. "В течение года планируется открыть около 1000 таких пунктов", - отметил он. Они будут запущены благодаря сотрудничеству оператора с "Почтой России".