© ComNews
05.08.2014

За первое полугодие нынешнего года охват населения РФ вещанием наземного эфирного цифрового телевидения составил 85,75%.

Об этом вчера сообщила пресс-служба ФГУП "Научно-исследовательский институт радио" (НИИР). По данным НИИР, за прошедшие полгода покрытие цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ) в Центральном федеральном округе составило 93,07%, в Северо-Западном округе – 87,06%, Южном - 91,86%, Северо-Кавказском – 74,94%.

Охват населения вещанием ЦЭТВ в Уральском, Дальневосточном, Приволжском и Сибирском федеральных округах составил 78,18%, 88,67%, 79,39% и 84,80% соответственно.

В целом, по словам начальника отдела ФГУП НИИР Валерия Дотолева, за прошедшие полугодие охват населения РФ вещанием ЦЭТВ по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. увеличился на 29,78%.

"Сведения о покрытии основываются на статистике переписи населения и данных по вводу в эксплуатацию станций цифрового телевизионного вещания", - говорится в сообщении НИИР.

Однако, по словам Валерий Дотолева, число зрителей реально смотрящих наземное эфирное цифровое ТВ в регионе зависит от числа цифровых приставок или телевизоров с цифровым тюнером, имеющихся у населения. "Nакой мониторинг в настоящее время в регионах, к сожалению, не ведётся", - посетовал представитель НИИР.

Тем временем, по словам руководителя пресс-службы ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС - является оператором сети цифрового ТВ) Игоря Степанова, в состав мероприятий информационно-разъяснительной кампании, предусмотренной федеральной целевой программой, входит проведение социологического исследования, которое затрагивает вопрос цифрового телесмотрения.

"Это исследование проводится ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) осенью", - подчеркнул Игорь Степанов в беседе с ComNews.

По словам консультанта направления ТВ и Медиа проектов J’son &Partners Consulting Марины Фроловой, на конец 2013 г. общее количество проданных STB-приставок с поддержкой DVB-T2 составило около 850 тыс. штук, при этом ожидается снижение продаж до 750 тыс. штук к концу нынешнего года.

"Это обусловлено тем, что приставки пользуются меньшим спросом по сравнению с телевизорами со встроенным DVB-T2 тюнером, продажи которых на конец 2013 г. составили около 6,7 млн штук", - заключила в беседе с ComNews Марина Фролова.