© ComNews
06.08.2014

За прошлый год объем российского рынка телевизионных приставок составил 4,8 млн штук, снизившись на 6%, из-за ряда факторов, одним из которых является перенос сроков запуска второго мультиплекса с 2015 г. на 2019 г.

Об этом говорится в исследовании развития рынка абонентских приемных устройств в России, опубликованном вчера J’son & Partners Consulting. В денежном выражении общий объем российского рынка телевизионных приставок (Set Top Box, STB) за прошлый год по сравнению с 2012 г. снизился на 6%, до 23,6 млрд руб.

По данным компании, за прошлый год в структуре российского рынка STB-приставок 65% продаж приходится на спутниковые абонентские приемные устройства (3,1 млн штук). Цифровые кабельные ресиверы пользуются наименьшим спросом – 6% продаж (300 тыс. штук). IPTV-устройств и цифровых эфирных приставок за прошлый год было продано 550 тыс. и 850 тыс. штук соответственно.

По мнению эксперта J’son & Partners Consulting, в перспективе до 2017 г. ожидается постепенное замещение обычных STB–приставок гибридными, с поддержкой стандартов DVB-T2/DVB-C.

"Рынок STB-приставок демонстрирует отрицательную динамику из-за следующих факторов: общее замедление темпов роста рынка платного ТВ, замещение приставок интеграцией декодеров в ТВ-приемники, развитие онлайн-видеосмотрения в России. Также из-за неопределенной ситуации, связанной со сроками запуска второго мультиплекса и отключения аналогового вещания", - говорится в сообщении J’son & Partners Consulting.

Компания прогнозирует, что объем рынка STB-приставок за нынешний год по сравнению с 2013 г. снизится на 2% и составит 4,7 млн устройств. В денежном выражении объем рынка STB-приставок снизится на 6%, до 22,1 млрд руб.

В компании "СмартЛабс" не согласны с такими оценками. "По нашему мнению, объемы продаж STB-приставок в 2013 г. были выше, и мы также не ожидаем никакого падения по итогам нынешнего года", - сказал репортеру ComNews представитель "СмартЛабс". Однако он не уточнил, какое количество приставок продала компания за прошлый год.