06.08.2014

Аналитическая компания Canalys опубликовала отчет о состоянии мирового рынка смартфонов по окончании второго квартала этого года. Согласно его данным, новым лидером среди поставщиков в Китае стала местная компания Xiaomi, потеснившая с первого места Samsung.

Корейский производитель Samsung потерял лидерство среди поставщиков смартфонов в Китае. Об этом стало известно из отчета аналитической компании Canalys, опубликованного в понедельник.

Неожиданно для всех список крупнейших поставщиков на территории КНР возглавила компания Xiaomi, ориентированная сугубо на внутренний рынок. Доля компании на конец июня составила 14%, в то время как еще по окончании первого квартала ей принадлежали 10,7% рынка, а год назад она и вовсе занимала скромные 5%. Упустивший лидерство Samsung остался с долей в 12%, так же как и Lenovo и Yulong. Далее следует еще один китайский производитель смартфонов, компания Huawei, которая удерживает 11% рынка. Отметим, что в первую десятку вошли лишь два иностранных для Китая производителя — это Samsung и Apple, чья доля здесь не превышает 6%.

Стремительному росту популярности Xiaomi, во-первых, способствовала его ценовая политика: устройства серии Redmi — Redmi, Redmi 1S и Redmi Note — стоят чуть больше $100. Для сравнения, цена на аналогичные смартфоны от Samsung составляет обычно не менее $500. Во-вторых, Xiaomi занимается и разработкой софта для своих гаджетов, а также самостоятельно продает их через собственный интернет-магазин.

Теперь Xiaomi планирует начать международную экспансию. Уже во второй половине этого года компания намерена выйти на такие рынки, как Мексика, Индонезия, Турция и Таиланд. Кроме того, компания обещает свое появление и в России.

Успех Xiaomi в Китае позволил компании войти в список пяти крупнейших мировых поставщиков смартфонов, вытеснив оттуда LG. Всего за отчетный период в мире были поставлены 292,4 млн смартфонов, что на 23% превышает показатели прошлого года и на 5% лучше уровня первого квартала этого года. Пальму первенства в мире, несмотря на проблемы в Китае, продолжает удерживать Samsung, доля которого составляет 26%. Вслед за ним идут Apple (12%), Huawei (7%) и Lenovo (5%).