08.08.2014

Российская YotaDevices, разработавшая собственный смартфон с двумя дисплеями, планирует открыть в конце 2014 г. офис в Канаде, рассказал ее представитель. Этот офис будет обеспечивать продажи в Северной и Латинской Америке смартфона YotaPhone второго поколения, появление которого на рынке ожидается в IV квартале, объяснил он.

YotaDevices высоко оценивает потенциал этого рынка и перспективы продаж смартфона в этом регионе, передал "Ведомостям" через пресс-службу гендиректор компании Владислав Мартынов. Первый YotaPhone, выпущенный в конце 2013 г., в Америке официально не продавался. На американском рынке компания рассчитывает продать до 30% YotaPhone2, утверждает источник, близкий к компании. Сколько смартфонов второго поколения YotaDevices планирует продать во всем мире, через какие розничные сети и сотовых операторов, он не сказал. Количество проданных YotaPhone первого поколения представитель компании обещает раскрыть позднее.

У YotaPhone второго поколения дисплеи будут больше, чем у предыдущей модели (5 дюймов против 4,3), к тому же второй дисплей YotaPhone2 на электронных чернилах (e-ink), расположенный на задней крышке, - сенсорный. Теперь он может полностью дублировать основной: если в телефоне кончается заряд, его работу можно продлить, отключив основной экран. Компания изменила дизайн смартфона (в частности, у него нет отличавшей первую версию изогнутой задней крышки), увеличила емкость аккумулятора, добавила функцию беспроводной зарядки и т. п.

Данные по продажам первой модели устройства разнятся. За первые два неполных месяца продаж (декабрь 2013 г. - январь 2014 г.) YotaDevices, по ее данным, продала 12 000 смартфонов, а в мае руководитель "Ростеха" (владеет блокпакетом YotaDevices) Сергей Чемезов утверждал, что продано 40 000 устройств. На самом деле за все время продаж аппарата компании удалось продать около 3000 YotaPhone, в России - 1500, утверждает человек, знакомый с менеджментом YotaDevices. Последнюю цифру знает и партнер нескольких сотовых операторов.

Продажи YotaPhone2 будут зависеть, в частности, от интереса к нему европейских и азиатских операторов, с которыми YotaDevices ведет переговоры, рассказывал "Ведомостям" Мартынов в феврале 2014 г. Еще раньше в беседе с журналистами The Wall Street Journal Мартынов оценил возможные продажи YotaPhone примерно в 500 000 аппаратов - половина предположительно разойдется в России. В отличие от смартфона первого поколения второй YotaPhone будет позиционироваться как продукт для массового рынка, утверждает представитель компании.

Успех YotaPhone на американском рынке будет зависеть от целого комплекса факторов, среди которых важны стратегия взаимодействия с операторами и субсидирование покупки гаджета, а также продвижение при помощи местных розничных сетей, говорит представитель "Связного" Мария Заикина. Для конкурентного американского рынка YotaPhone - это еще один B-бренд, хотя новизна изобретения в любом случае привлечет внимание любителей гаджетов, прогнозирует Заикина.