Елизавета Титаренко
© ComNews
13.08.2014

По объему поставок планшетов в Россию во II кв. 2014 г. корейская компания Samsung и американская Apple уступили первое и второе места по сравнению с аналогичным периодом прошлого года китайской Lenovo и тайваньской Asus. Эксперты и производители техники объясняют это повышенным спросом на бюджетные модели планшетов.

Такие данные следуют из отчета исследовательской компании IDC за II кв. 2014 г.

За этот период по сравнению со II кв. 2013 г. у Samsung поставки планшетов в Россию уменьшились в 1,9 раза, а у Apple - в 2,1 раза.

В результате на первом месте по поставкам оказалась Lenovo: доля этой компании за год увеличилась на 12,4 процентных пункта до 14% (240,6 тыс. устройств). Вторая строчка досталась Asus. Ее доля выросла с 10,2% годом ранее до 11,1% (190,8 тыс. устройств) за отчетный период.

Третьим стал Samsung. Если по результатам II кв. 2013 г. компания была на первом месте с долей 15,3% (291 тыс. устройств), то во II кв. 2014 г. она снизила долю до 8,8% (151,3 тыс. устройств).

Американская Apple поменяла второе место на четвертое. В 2013 г. компания обладала долей 14,9% (273,9 тыс. устройств), а во II кв. показатель уменьшился до 7,6% (130,6 тыс. устройств).

Samsung и Apple почти не предлагают бюджетные модели планшетов, рассказал репортеру ComNews ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "У Apple бюджетных моделей нет, у Samsung таких очень мало. Тем временем рынок прирастает именно за счет бюджетных моделей, поэтому Samsung и Apple потеряли доли", - считает Муртазин.

Он отметил, что у китайских и тайваньских фирм есть набор планшетов в разных ценовых категориях, включая бюджетный сегмент.

Пресс-служба Apple вчера была недоступна для комментариев.

Представитель Samsung пояснила репортеру ComNews, что приоритет компании - развитие в премиальном сегменте. "Основной упор компания делает на рост продаж флагманских устройств, таких, как новый планшет Samsung GALAXY Tab S. Это позволяет Samsung оставаться лидером рынка мобильных устройств", - говорит она.

Со своей стороны исполнительный директор подразделения MIDH по Восточному региону (Восточная Европа, СНГ) компании Lenovo Алексей Клочков согласился с результатами исследования. "В первую очередь они связаны с тем, что мы предлагаем пользователям более широкий выбор продуктов с разными техническими характеристиками и в разном ценовом сегменте, - отметил он. - Посмотрите сами – у нас есть планшеты на разных операционных системах (Windows или Android), с диагональю от 5,5 дюйма, при этом цены начинаются от 2800 руб.".

Он выразил надежду, что у Lenovo получится и дальше укреплять позиции. "На протяжении многих кварталов наша компания показывает положительную динамику. За прошлый финансовый год мы зафиксировали рекордный годовой объем продаж: $38,7 млрд, рост до 14%, а также рекордный годовой объем поставок не только в сегменте ПК - 55 млн, но и смартфонов - 50 млн и планшетных компьютеров - 9,2 млн. Тенденция продолжается и в новом году", - отметил Клочков. По его словам, Россия - один из приоритетных регионов для компании.

"Мы оцениваем свои результаты продаж как очень положительные, однако конкретные цифры мы не озвучиваем", - сообщила ComNews представитель компании Asus. Падение доли Apple и Samsung, по ее мнению, связано с сильной конкуренцией со стороны Asus и увеличением доли продаж недорогих планшетов.

О сильных сторонах бюджетных моделей говорит и генеральный директор Acer в России Денис Кутников. На его взгляд, уже сейчас бурный рост, который показывал в России рынок планшетов в прошлые годы, затормаживается. "На фоне снижения среднего чека за планшет это приведет к тому, что лидирующие места будут у вендоров, которые смогут предложить хороший выбор в бюджетном сегменте, а не только пару топовых моделей", - пояснил он.

Кутников уточнил, что Acer в первую очередь ориентируется не на показатели импорта, а на реальные продажи с полок. "В первом полугодии мы испытывали нехватку планшетов, что было вызвано обновлением продуктового ряда. В итоге новые модели только сейчас поступают в продажу, что, естественно, негативно сказалось на итогах первых двух кварталов", - говорит он.