Елизавета Титаренко
© ComNews
14.08.2014

"Tele2 Россия" запускает мобильное приложение для мониторинга абонентами качества услуг связи. В сентябре сервис начнут использовать клиенты компании в Челябинской области.

Об этом репортеру ComNews рассказал руководитель службы по качеству продуктов Tele2 Антон Копысов.

Установив приложение на смартфон или планшет, абонент сможет проверить качество услуг оператора: проводить драйв-тесты (тестирование уровня приема сигнала в движении) и замерять скорость передачи данных. С помощью приложения пользователи в режиме онлайн передадут оператору информацию об обрыве звонка, уровне покрытии сети, низкой скорости передачи данных. Клиент в любом случае получит автоматический ответ, почему возникла проблема и как она будет решена. Кроме того, приложение в фоновом режиме автоматически анализирует качество связи у абонента и самостоятельно отсылает оператору информацию о проблемах с ним.

"Абоненты помогут нам понять, где мы можем улучшить качество наших услуг. Клиенту не надо специально звонить или писать в техподдержку, достаточно просто установить приложение и быть уверенным, что оно автоматически передаст информацию обо всех проблемах, с которыми он сталкивается", - пояснил Антон Копысов.

Приложение также может дать оценку качеству покрытия сети в районе, где находится клиент оператора, отметил он. "Так как основная задача приложения – это улучшение покрытия и повышение качества услуг, мы решили проверить его работу в одном из старейших регионов Tele2, с хорошо развитой сетью, широким покрытием, большой абонентской базой и высоким проникновением смартфонов", - подчеркнул Копысов.

По его словам, через два-три месяца оператор подведет итоги по использованию приложения. Компания сможет сократить затраты на проведение драйв-тестов и оптимизировать расходы на обслуживание абонентов. Кроме того, встроенные в приложение возможности помогут сократить срок ввода в эксплуатацию новых базовых станций на пять-шесть месяцев за счет более высокой точности определения проблемных мест.

Программное обеспечение для приложения разрабатывала британская компания Metricell Limited. Tele2 сотрудничала также с авторизованным партнером Metricell в России - компанией АМС. Metricell Limited работает с операторами в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, рассказал ComNews представитель разработчика.

Традиционно информация о качестве связи собирается с помощью специализированного оборудования и описывается в терминах, понятных только инженерам. "Новый сервис поможет переломить эту ситуацию - операторы будут говорить о качестве мобильных услуг на языке, понятном рядовым абонентам", - пояснил собеседник ComNews.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что появление приложения - хороший PR-ход "Tele2 Россия". Эксперт пояснил, что у операторов всегда есть другие возможности проверить качество услуг связи и то, что происходит у них на сетях.

"С помощью приложения Tele2 показывает, что заботится о своих абонентах и уделяет им внимание. Такое приложение пригодится оператору, если у него где-то упадет качество услуг связи. Используя этот сервис, оператор показывает абонентам, что проверяет качество услуг связи, чтобы его клиенты оставались довольны", - заметил Эльдар Муртазин.

Операторы "большой тройки" тоже заинтересованы в мониторинге качества услуг связи, каждый из них предлагает разные решения. Еще в июле 2013 г. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "Яндекс" запустили сервис мониторинга качества сетей связи, поделился с ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.

"В целом обращения абонентов – важный канал для повышения качества связи. Так, за последний год порядка 10% новых базовых станций в Подмосковье были запущены по результатам обращений абонентов - на сайт МТС, в контактный центр, социальные сети, а также через сервис "Яндекс.Карты", - отметил Солодовников.

У ОАО "ВымпелКом" уже больше года во всех регионах действует проект MQA, объяснила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Она уточнила, что в рамках проекта проводятся постоянные измерения качества мобильного Интернета, включая технологию LTE, средствами специального мобильного приложения, устанавливаемого на смартфон с ОС Android. Результаты сохраняются в базе данных для дальнейшей обработки, полученная информация дополняет внутренний мониторинг состояния сети.

По словам пресс-секретаря ОАО "МегаФон" Олеси Яременко, похожее приложение, которое называется "Моя сеть", уже с начала августа предлагается абонентам оператора в Google Play.