© ComNews
15.08.2014

B2B-клиенты МТС недовольны тем, что оператор в рамках услуги переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) не переводит их на сеть "ВымпелКома", и рассматривают возможность обратиться в Роскомнадзор.

Об этом вчера ComNews сообщил источник, близкий к ОАО "ВымпелКом".

Пресс-служба компании не подтвердила и не опровергла эту информацию. "У "ВымпелКома" действительно есть ряд рабочих вопросов к некоторым операторам по процедурам портации", - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

"Все процедуры по поводу переноса абонентов отлажены, все вопросы решаются в рабочем порядке", - в свою очередь подчеркнул руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников.

По словам источника, задержка с переводом B2B-клиентов вызвана тем, что МТС с 15 июля ввела новую платформу с автоматизацией процесса переноса, которая пока дает обратный эффект. "Среди пострадавших клиентов есть, к примеру, Управление Государственного автодорожного надзора по Калининградской области, ООО "Уренхольт", ОАО "СОГАЗ" по Воронежской области. Количество номеров "страдающих" клиентов колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен", - отметил собеседник. Ряд корпоративных клиентов уже рассматривают возможность обратиться в Роскомнадзор для защиты своих интересов, поскольку нарушаются сроки оказания услуг в рамках госконтрактов, добавил он.

Вчера пресс-службы "Уренхольта", "СОГАЗа" и Управления Госавтонадзора воздержались от комментариев. Не предоставила разъяснений и пресс-служба Роскомнадзора.

По словам представителя ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС – оператор базы данных перенесенных номеров), предприятие с абонентами сотовой связи не работает, поэтому статистику их жалоб не ведет. "Если брать просто сухие цифры из базы данных, то никакого значительного роста количества отказов со стороны МТС мы не наблюдаем", - отметил в беседе с ComNews представитель ЦНИИС.

Другой оператор "большой тройки" – ОАО "МегаФон" – тоже отмечает задержки со стороны МТС при переносе B2B-клиентов. "Заявки на перенос обрабатываются с опозданием, задержки длятся от двух дней до нескольких часов. За этот период было много жалоб от клиентов, в том числе крупных. Связаны ли сложности с техническими проблемами или нежеланием отдавать клиентов, как в случае с Советом Федерации, мы не знаем", - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Олеся Яременко.

В ноябре нынешнего года "МегаФон" выиграл конкурс на услуги мобильной связи для Совета Федерации при условии сохранения номеров (всего 700 абонентов). Однако МТС, обслуживавшая верхнюю палату парламента в прошлом году, не отдавала номера, отклоняя заявки "МегаФона". В качестве причины оператор указывал трудности с дешифровкой заявок. В декабре "МегаФон" пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В итоги ФАС решила, что МТС должна заплатить в бюджет доход в размере 6 млн руб., полученный вследствие нарушения закона.

В свою очередь МТС в марте подала жалобу в ФАС на то, что "МегаФон" не передал ей 29 номеров, принадлежащих центральному аппарату Министерства внутренних дел (МВД). В результате МТС не смогла исполнить условие контракта и была вынуждена расторгнуть более крупный контракт с МВД на 1000 номеров. ФАС возбудила дело по жалобе (см. новость на ComNews от 14 августа 2014 г.). Однако, как вчера уточнили ComNews представители МТС и "МегаФона", пока им ничего не известно об этом решении ведомства.

Статьи по теме