© ComNews
22.08.2014

Просмотры контента на видеохостинге Rutube за первое полугодие 2014 г. выросли на 170%, несмотря на падение российского рынка онлайн-видео.

Об этом вчера сообщила пресс-служба Rutube. Компания ссылается на данные TNS Web Index, согласно которым на конец июля нынешнего года аудитория видеохостинга достигла 25,3 млн. уникальных пользователей.

"Отметим, что из 25,3 млн уникальных пользователей 15 млн являются лояльной аудиторией Rutube, то есть постоянным ядром аудитории. Кроме того, по статистике Rutube, 64% пользователей остаются на видеоресурсе навсегда, посетив его однажды. Каждый пользователь просматривает на Rutube не менее 10 роликов в месяц", - говорится в сообщении Rutube.

Общее количество просмотров на Rutube за первое полугодие 2014 г. составило около 900 млн, что на 500 млн больше, чем у видеоресурса Video.mail.ru.

Пресс-служба Mail.Ru Group вчера воздержалась от комментариев.

"Рост популярности Rutube как видеоресурса обусловлен тем, что на сайте появляется все больше легального качественного контента, - отметила генеральный директор Rutube Елена Сахарова. – Больше всего пользователи предпочитают развлекательный контент, где, так же как и в эфире, лидируют передачи и сериалы канала ТНТ".

Кроме того, в нынешнем году каналы на портале открыли такие производители и дистрибуторы контента, как "Централ Партнершип", Disney, "Мосфильм", "Союзмультфильм", телеканалы СТБ, ТВ-3, "Пятница!", 2х2 и "НТВ-Плюс", а также музыкальные лейблы и ведущие радиостанции, добавила она.

По словам коммерческого директора Rutube Алексея Лопатика, спрос на видеорекламу высок, и увеличение инвентаря позволяет компании привлекать еще больше рекламодателей. "Если говорить о смотрении контента пользователями, то 60% приходится на лицензионный контент, а остальные 40% - на UGC, ролики, загруженные пользователями", - отметил Алексей Лопатик.

Именно короткий и качественный контент пользователей помог компании переломить тренд рынка, уверен директор по трафику Rutube Виктор Буняк. По его словам, это лето для рынка интернет-видео стало аномальным. "По данным LiveInternet, абсолютные цифры посещаемости российских видеосервисов ниже на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это нивелировало 15%-ный рост рынка с начала года и нанесло серьезный удар видеоресурсам, которые делали ставку на сезонность. Таким образом, провал относительно ожиданий сезонности составил 28%. На этом фоне Rutube является уникальной компанией, которая показала уверенный рост относительно показателей прошлого года", - резюмировал Виктор Буняк.

Тем не менее менеджер по маркетингу YouТube в России Юлия Анфилова, ссылаясь на данные ComsCore, заверяет, что американский видеохостинг остается лидирующей площадкой онлайн-видео в России. С июня 2013 г. по июнь нынешнего года по общему количеству уникальных пользователей рынок онлайн-видео вырос на 19% (с 59 млн до 70 млн пользователей), при этом YouTube поднялся на 21% (с 51 млн до 62 млн пользователей), а Rutube - на 16% (с 14 млн до 17 млн пользователей).

"На сегодня 62 млн уникальных пользователей YouTube, которые смотрят онлайн-видео как на самой площадке, так и во встроенных плеерах в социальных сетях и на других сайтах, - это 87% интернет-аудитории России. Из них ежемесячно на YouTube заходит 44 млн человек, что составляет 62% онлайн-пользователей РФ", - отметила Юлия Анфилова в беседе с ComNews.

"По измерениям просмотров видео мы тоже склонны больше доверять ComsCore - это международный и общепризнанный измеритель онлайн-видео, они постоянно улучшают свои технологии и дают более точные данные. Рынок США - самый развитый рекламный рынок - например, доверяет только им", - в свою очередь сказала коммерческий директор компании Tvigle Media Татьяна Ковалевская.

Так, по данным ComsCore, за май нынешнего года аудитория видеоресурса Tvigle составила 10,5 млн пользователей. "Просмотры контента на Tvigle за первое полугодие выросли в два раза, - подчеркнула Татьяна Ковалевская. - В месяц у нас порядка 150 млн запусков видео на всех устройствах, то есть за полгода - 900 млн. Ежемесячно аудитория нашего плеера составляет порядка 50–60 млн уникальных пользователей на всех устройствах".

У онлайн-кинотеатра Ivi.ru нет причин не доверять данным TNS, заверил PR-директор компании Антон Шестаков. "Однако следует помнить, что данный инструмент дает представление только об аудитории web-сайта - в первом полугодии 2014 г. на Ivi.ru только 31% просмотров пришлось на web. Основное же количество просмотров фильмов и сериалов на Ivi.ru происходит с помощью смартфонов, планшетов и Smart TV", - добавил он.

В целом, по словам Шестакова, количество просмотров контента на Ivi.ru в первом полугодии выросло на 45% относительно аналогичного периода 2013 г. Совокупная аудитория Ivi.ru достигла 30 млн уникальных пользователей.

У другого онлайн-кинотеатра – Megogo.net - по количеству просмотров контента первое полугодие нынешнего года по отношению к аналогичному периоду 2013 г. показало рост в 213%. "Скажу сразу, что наиболее быструю динамику роста мы видим в приложениях для Smart TV и для мобильных устройств. Web-смотрение продолжает расти, но чуть меньшими темпами", - заключил в беседе с ComNews генеральный директор Megogo.net Виктор Чеканов.