CNews
© ComNews
27.08.2014

По заказу корпорации Oracle компании CIO Strategic Marketing Services и Triangle Publishing Services провели международное исследование "Современное предприятие: Идти в ногу с развитием мобильных технологий" (The Connected Enterprise: Keeping Pace with Mobile Development). В отчете говорится, что предприятия сегодня не просто стремятся к мобильности. Ожидается, что масштабы разработки и развертывания мобильных приложений и устройств, а также инвестиции в их поддержку резко возрастут в ближайшие несколько лет. Кроме того, результаты исследования свидетельствуют о растущем беспокойстве ИТ-руководителей, связанном с безопасностью и интеграцией мобильных решений с внутренними бизнес-системами, сообщили CNews в Oracle.

Исследование определило ряд технологических факторов, имеющих решающее значение для успеха, а также направления, на которых мобильные инициативы могут обеспечить наибольшие выгоды для бизнеса - сегодня и в будущем.

Однако, несмотря на то что результаты исследования показали большое стремление предприятий к мобильности, они также выявили отсутствие единого мнения о подходах и методах разработки и развертывания мобильных приложений - как в разных отраслях, так и в разных регионах мира. Исследование также установило, что внутренняя разработка собственных мобильных приложений на предприятии является сегодня предпочтительным подходом.

Исследование осуществлялось в форме опроса руководителей технологических направлений предприятий по всему миру. В опросе приняли участие 414 респондентов, в числе которых были ИТ-директора, технические директора, старшие вице-президенты или вице-президенты, директора или менеджеры ИТ-служб и ведущие ИТ-специалисты.

Безопасность по-прежнему является главной проблемой широкого внедрения мобильных технологий на предприятиях, и дополнительно усугубляет эту проблему популярная концепция BYOD (Bring Your Own Device - использование сотрудниками собственных устройств для выполнения рабочих задач). 93% респондентов высказали обеспокоенность по поводу потенциальной возможности потери данных и других угроз безопасности, связанных с мобильными устройствами, назвав BYOD в качестве основного фактора этого беспокойства. Организации, по большей части, склоняются к централизованному управлению, а не полагаются в вопросах безопасности на пользователей. В ближайшие два года, по словам респондентов, их организации будут более широко применять шифрование данных на устройствах (на 10% больше, чем сегодня), централизованное обновление ПО, поиск и устранение неполадок (на 11% больше, чем сегодня), дистанционное удаление данных (на 11% больше, чем сегодня) и блокировку функций (на 18% больше, чем сегодня).

Как показал опрос, при том что ИТ-персонал затрачивает до 29% своего времени на разработку клиентских мобильных приложений, более 70% этого времени уходит на интеграцию, обеспечение безопасности, тестирование качества и проектные работы.

Мобильные приложения постоянно меняются. Согласно результатам опроса, 35% средних и крупных предприятий обновляют портфолио приложений ежемесячно, а еще 34% организаций обновляют приложения ежеквартально. Как считают свыше 82% респондентов, эти темпы обновлений будут расти в течение ближайших двух лет.

Сегодня в США средние расходы корпоративного ИТ-департамента на поддержку одного устройства составляют $157 в расчете на одного работника. В течение следующих двух лет эта цифра, как ожидается, увеличится до $242 (рост на 54%).

Организации с точки зрения мобильного взаимодействия в большей степени ориентированы на внешних клиентов (34% респондентов), чем на сотрудников (27%), руководителей (24%) и поставщиков (15%). Этот фокус на внешних клиентов, как ожидается, в будущем будет расти.

Респонденты сообщают, что 44% приложений их корпоративного портфолио разработаны в их организации.

75% респондентов заявили, что наличие облака/гибридного облака является "важным" или "очень важным" условием для развертывания мобильных приложений. Облачные технологии включают PaaS-решение ("предоставление платформы как услуги") и облачную платформу корпоративных мобильных приложений.

84% респондентов считают департамент продаж и маркетинга, а также клиентов двумя основными заинтересованными сторонами, которые сегодня оказывают наибольшее влияние на развитие корпоративных мобильных приложений. Следующим в этом рейтинге заинтересованных сторон респонденты определили ИТ-департамент (82% респондентов).

"Мобильные технологии присутствуют повсеместно, однако пока лишь 10% организаций стали мобильными в масштабе предприятия. И этот фактор приобретает сегодня все большее значение. Результаты этого исследования обнадеживают тем, что организации видят потенциал и большие преимущества стратегического выбора в пользу мобильности. Они осознают, что мобильные приложения открывают новые возможности для развития и поддерживания взаимоотношений с клиентами, - подчеркнул Сухас Улияр (Suhas Uliyar), вице-президент Oracle по мобильной стратегии и развитию продуктов (Mobile Strategy & Product Management). - Мобильные решения Oracle позволяют организациям разрабатывать, подключать к корпоративным системам и обеспечивать безопасность своих собственных мобильных приложений. Наша комплексная мобильная стратегия упрощает реализацию современного мобильного предприятия для любой организации".