03.09.2014

Такая опция упростит авторизацию пользователей при подключении к интернету в общественном транспорте Подмосковья

При подключении к общедоступному Wi-Fi в автобусах Московской области пассажирам будет достаточно авторизоваться только один раз. В дальнейшем система сама сможет определять пользователя и предоставлять доступ без повторного запроса данных. Соответствующие детали опции "Постоянный пассажир" сейчас прорабатываются, рассказал "Известиям" генеральный директор "Мострансавто" Вадим Сидоренков.

Идентификация пользователей в "пунктах коллективного доступа" Wi-Fi требуется в соответствии с постановлением федерального правительства, которое было принято 31 июля. Способов сделать это несколько - к примеру, по паспортным данным, по номеру мобильного телефона, по данным на портале госуслуг.

По словам Вадима Сидоренкова, "Мострансавто" уже обратилось к сотовым операторам с вопросом, как проводить идентификацию пользователей в общественном транспорте.

- В качестве решения, отвечающего законодательству, рассматривалась SMS-авторизация, - сказал Сидоренков. - При подключении аппарата к бортовому оборудованию Wi-Fi на странице браузера абоненту предлагается ввести свой номер телефона. В ответ система направит уникальный код по SMS. Этот код необходимо ввести в качестве пароля на той же странице браузера, после чего доступ будет открыт. При этом в системе сохраняется сотовый номер пользователя и MAC-адрес оборудования (уникальный идентификатор устройства для Wi-Fi-сети). Сидоренков отметил, что для удобства пассажиров возможна реализация опции "Постоянный пассажир".

- Согласно идее "Постоянного пассажира", абонентский номер и MAC-адрес будут сохраняться в памяти бортового оборудования на всех автобусах или на серверах провайдера, - объяснил он. - При следующем же входе в автобус Wi-Fi сам будет распознавать постоянного пассажира и открывать ему доступ к интернету без авторизации.

При этом вопрос, на чьей площадке и за чей счет будет организовано хранение данных пассажиров, будет решаться путем переговоров "Мострансавто" с провайдерами.

Бесплатный Wi-Fi в автобусах в качестве эксперимента действует в нескольких филиалах "Мострансавто" - в Одинцово, Коломне, Красногорске. Однако в середине августа в одинцовских автобусах работа Wi-Fi была приостановлена "до более подробных разъяснений правительства". В шатурском и егорьевском филиалах введение бесплатного Wi-Fi только планируется.

На балансе "Мострансавто" находится 6 тыс. автобусов. Ежедневно на линию выходит около 4,2 тыс. машин.

Руководитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников отметил, что компания сейчас ведет консультации с Минкомсвязи по поводу организации авторизации при работе с сетями Wi-Fi. - Важно, чтобы процесс был организован удобно для абонентов, а у операторов было время на внедрение процедур идентификации, - сказал он.

Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева отказалась предоставить комментарий.

Генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Аскар Туганбаев уверен, что подобную систему идентификации ввести несложно, главное, чтобы она была единой для всех автопарков.

- Все автобусы должны иметь единую систему контроля профилей пользователей, - говорит эксперт. - Данные не должны храниться для каждого автопарка отдельно. В противном случае при пересадке пассажира с одного маршрута на другой пользователю придется заново авторизоваться, что, конечно, неудобно.

Туганбаев также считает, что финансировать внедрение системы идентификации могли бы рекламные компании, а не перевозчики или провайдеры.

- Многие рекламные агентства заинтересованы в том, чтобы получить доступ к такой постоянной аудитории с длительным сеансом потребления. Пользователи при этом будут идентифицированы системой, то есть можно настраивать контент в соответствии с его привычками. Чтобы ввести идентификацию, потребуется 2–3 млн рублей. Поскольку уже существуют стандартные программные решения, нужно просто внедрить готовые модули, - сказал эксперт.