© ComNews
12.09.2014

ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в августе предлагал наиболее выгодные тарифы для корпоративных абонентов Москвы. Тем временем тарифные планы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) оказались менее выгодными, чем предложения от "Билайна" и ОАО "МегаФон".

Об этом говорится в исследовании тарифов операторов на корпоративную мобильную связь в столице по итогам августа 2014 г., проведенном J’son & Partners Consulting.

Аналитики выяснили, что почти все корпоративные тарифные планы операторов "большой тройки" являются пакетными (за абонентскую плату в месяц предоставляется базовый набор услуг связи). Они распределили тарифы по трем категориям: LOW (тарифы низкоценового сегмента: до 500 минут, 3 Гб и 3000 SMS в месяц, абонентская плата - 250-950 руб. в месяц), HIGH (тарифы высокоценового сегмента, до 1000 минут, 6 Гб и 3000 SMS в месяц, абонентская плата - 950-1600 руб.) и VIP (тарифы премиум-сегмента: до 6000 минут, 15 Гб и 15 тыс. SMS, абонентская плата - 1300-4700 руб.).

Для оценки привлекательности тарифов и предлагаемых к ним опций эксперты J’son & Partners Consulting провели их сравнительный анализ. Аналитики отобрали сценарии, которые характерны для различных категорий сотрудников (от тех, кто постоянно находится в командировках по России, до тех, кто общается с сотрудниками через SMS и пользуется мобильным Интернетом).

"Абонентам, которые в месяц тратят до 1200 руб., для большинства рассматриваемых в исследовании сценариев оператор "Билайн" предлагает самые выгодные тарифные планы. При этом абонентам, расходы которых на мобильную связь более низкие, чем по базовому сценарию, предпочтительны тарифные планы от МТС", - считают аналитики.

Клиентам операторов, которые тратят на корпоративную связь от 1000 до 2500 руб., для большинства рассматриваемых в исследовании сценариев выгодно подключаться к тарифам "Билайна". Если абонент довольно часто использует местные вызовы, то в таком случае для него наиболее выгодными тарифными планами становятся планы "МегаФона". Тарифные планы МТС в сегменте HIGH почти всегда менее выгодны для абонента, чем предложения от конкурентов оператора.

Тарифы "Билайна" и "МегаФона" также оказались наиболее выгодными для тех абонентов, месячные расходы на корпоративную мобильную связь которых превышают 2500 руб. Для тех, кто чаще совершает голосовые вызовы и чаще пользуется мобильным Интернетом, выгоднее предложение "Билайна". А для тех, чьи затраты на мобильную связь снижены по сравнению с базовым сценарием, – предложение "МегаФона". Аналитики делают вывод, что наиболее выгодные корпоративные тарифы сейчас у "Билайна".

Но не все из операторов "большой тройки" согласились с расчетами экспертов.

Руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников считает, что любое исследование цен на связь на корпоративном рынке – повод для манипуляций общественным мнением. "Стоимость услуг связи для корпоративных пользователей, как правило, рассчитывается индивидуально. Эти данные непубличны, и к ним не имеет доступа ни один исследователь", - отметил он.

По его словам, выводы о привлекательности цен на услуги оператора можно сделать, проанализировав спрос на его услуги. "Сразу по результатам нескольким исследований, в том числе по данным GFK за I кв. 2014 г., 44% SIM-карт предприятий, работающих в России, обслуживаются МТС. Наиболее сильные позиции компания занимает в Москве, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке", - говорит Дмитрий Солодовников. По доходам МТС занимает 46% российского рынка корпоративной связи, подчеркнул он.

Со своей стороны, пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева отмечает, что "Билайн" Бизнес" исторически является лидером на корпоративном рынке Москвы. "Мы наблюдаем весомый переток B2B-клиентов в нашу сеть в рамках MNP", - говорит она. В целом услугами "Билайн" Бизнес" на конце II кв. 2014 г. пользовалось около 270 тыс. компаний с номерами от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч, свидетельствует Анна Айбашева.

"В целом с результатами согласны, но сравнивать предложения только по уровню абонентской платы не стоит: большое значение имеют также качество связи, дополнительные сервисы и индивидуальный подход", - говорит директор по развитию корпоративного бизнеса Столичного филиала ОАО "МегаФон" Александр Краснов. Тарифы "большой тройки" находятся в паритетных значениях, пояснил он. "Поэтому мы уделяем много внимания качеству сети и, в первую очередь, передаче данных, в которой являемся лидером. Также важно качество обслуживания", - подчеркнул он.

Как ранее сообщал ComNews, в целом по стране стоимость услуг корпоративной сотовой связи падает, об этом говорилось в апрельском исследовании ComNews Research (см. новость ComNews от 13 августа 2014 г.). В связи с тем что методологии сравнительного анализа стоимости сотовой связи ComNews Research и J'son & Partners Consulting разные и исследования проводились с разницей в четыре месяца, прямого сопоставления их результатов провести невозможно, говорит руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко.

Он отметил, что Москва является нестандартным российским регионом по цене сотовой связи. "В Московском регионе отсутствуют операторы-дискаунтеры, поэтому по результатам исследования ComNews Research, проведенного в апреле 2014 г., он являлся самым дорогим для корпоративных пользователей мобильной связи. На общероссийском уровне, по результатам нашего исследования, самым выгодным сотовым оператором в сегменте корпоративной связи стала компания "Tele2 Россия", - подытожил Евгений Евдокименко.