19.09.2014

Он набирает абонентов за счет "Акадо" и более мелких провайдеров.

К началу сентября "Ростелеком" обслуживал 735 000 пользователей широкополосного интернет-доступа (ШПД) в Москве (включая территории, вошедшие в черту города с 1 июля 2012 г., так называемую новую Москву), следует из данных информационно-аналитического агентства Telecom Daily. Оператор впервые превзошел по этому показателю "Акадо телеком", у которого пользователей было 725 000. С начала III квартала 2014 г. "Ростелеком" приобрел 14 000 новых московских абонентов, а "Акадо" - лишь незначительное количество, следует из статистики Telecom Daily. Эта статистика учитывает абонентов не только самого "Ростелекома", но и его дочернего "Центрального телеграфа", и тех, кого ранее обслуживали "Национальные кабельные сети", влившиеся в "Ростелеком" (бренд Onlime), уточняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

К 1 сентября у "Ростелекома" могло быть 735 000 московских подписчиков ШПД, согласен аналитик "ТМТ консалтинга" Кирилл Татусь, а у "Акадо", по его расчетам, 718 000. К концу сентября "Ростелеком" займет в Москве третье, а может быть, даже второе место по количеству абонентов ШПД в Москве, уверен он. Компания быстро набирает абонентов благодаря тому, что начинала строить свою ШПД-сеть на окраинах Москвы, в тех районах, где конкуренция с другими интернет-провайдерами относительно невысока, и предлагает выгодные тарифы, считает Татусь.

Сам "Ростелеком" вчера сообщил о быстром росте числа подписчиков сервиса Onlime (более 600 000 домохозяйств в границах МКАД). Основными причинами он называет переход пользователей от других провайдеров и подключение людей, покупающих жилье в новых многоквартирных домах. Весь этот год "Ростелеком" растет в Москве быстрее рынка, и по итогам III квартала его место на рынке может измениться, не исключает представитель компании Валерий Костарев. Факторами успеха он считает хорошие продажи интернет-доступа в пакете с платным ТВ (на платное ТВ подписалась треть абонентов ШПД), изменение тарифной политики с акцентом на повышение скорости передачи данных, а также то, что еще в 2013 г. "Ростелеком" покрыл оптоволокном практически всю Москву в пределах МКАД.

В декабре 2013 г. "Ростелеком" утвердил обновленную стратегию развития до 2018 г. Ее центральные пункты - как раз ускоренное строительство оптоволокна, усиление конкурентных преимуществ на рынке ШПД, лидерство в сегменте платного телевидения, напоминает Костарев.

Так "Ростелеком" планирует замещать выпадающие доходы от традиционной телефонии, отмечает он.

На доходы и рентабельность "Ростелекома" улучшение позиций в Москве и увеличение количества абонентов повлияет мало, считает Татусь: средний месячный платеж (ARPU) за интернет-доступ в целом по России составляет 340-350 руб. в месяц, а в Москве он на 20-30 руб. ниже. Хотя Москва - крупнейший в России рынок ШПД (в городе живет 14% из 28,5 млн российских подписчиков на эту услугу), времена его роста давно позади: фиксированным доступом в интернет уже пользуется 85% московских домохозяйств, тогда как в среднем по России - 51%, напоминает Татусь. Поэтому в основном в "Ростеле ком" приходят не новые абоненты, а перебежчики из "Акадо" и других операторов первого и второго эшелона, считает Кусков.