Новости / сентябрь 2014
Крупнейшие российские провайдеры устанавливают системы контроля за абонентским оборудованием. Это позволяет сократить расходы на техподдержку и маркетинговые исследования

22.09.2014

"Ростелеком" объявил конкурс на поставку системы управления абонентским оборудованием широкополосного доступа (ШПД) и цифрового телевидения (IPTV), работающей по стандарту TR-069 (Technical Regulation 069); стартовая цена конкурса - 127,9 млн руб., следует из материалов компании. Наряду с техническими требованиями (возможность одновременного управления, настройки и диагностики не менее 1 млн приставок, своевременное обновление их программного обеспечения, возможность в любое время восстановить конфигурацию устройства) одно из первоочередных требований к системе - сбор статистической информации о работе и использовании оборудования, следует из документов конкурса.

Автоматизация работы с клиентским оборудованием позволяет значительно сократить время его конфигурации, объясняет представитель "Ростелекома" Валерий Костарев. По оценке МГТС??, уже использующей TR-069 на своей сети GPON, за короткое время после внедрения система позволит сократить до 10% расходы на техническую поддержку абонентов. По словам сотрудника одной из компаний связи, экономия достигается за счет того, что система позволяет значительно сократить количество выездов к клиентам специалистов оператора, занимающихся настройкой оборудования.

Сейчас система TR-069 управляет всеми оптическими роутерами GPON, установленными в московских квартирах, а в ближайшей перспективе МГТС намерена подключить к ней другие устройства: приставки для просмотра интернет-телевидения, WiFi-переходники и т. п., говорит представитель МГТС Татьяна Мартьянова. Внедрение новой версии TR-069 в первую очередь направлено на повышение качества услуг и лояльности пользователей, уверяет Мартьянова.

"Вымпелком" уже около года использует единую платформу управления устройствами пользователей фиксированного интернета, рассказывает его представитель. Это позволяет в режиме реального времени вести мониторинг работы этих устройств, диагностировать и устранять неполадки, говорит он. В результате не только сокращается количество звонков в службу техподдержки, но и минимизируется время исполнения заявок, отмечает представитель "Вымпелкома".

Бюджет внедрения TR-069 на своих сетях МГТС и "Вымпелком" не раскрывают.

Систему автоматического управления телеприставками и их настройки использует и "Искрателеком", рассказывает его гендиректор Алхас Мирзабеков. Снизить затраты на техподдержку телезрителей с ее помощью пока не получается, признает Мирзабеков: "Мы пока не научились". Но как маркетинговый инструмент система весьма эффективна, добавляет он. Она позволяет точнее оценивать предпочтения зрителей, формировать в соответствии с ними сетку вещания и таким образом оптимизировать затраты на закупку телеконтента у его дистрибуторов, объясняет он.

В перспективе системы на базе TR-069 могут использоваться для медиаизмерений, рассуждают сотрудники двух компаний связи. Информация операторов о том, какие телеканалы и в течение какого времени смотрел абонент, наверняка будет интересна рекламодателям, прогнозирует один из них. Правда, Костарев и Мартьянова уверяют, что "Ростелеком" и МГТС не собираются продавать сторонним структурам данные о телесмотрении своих абонентов. Но собранная информация может использоваться внутри оператора, не исключают они. Эти данные позволяют лучше понимать потребности клиентов, предлагать им персонализированные тарифы, пакеты услуг, объясняет Мартьянова.