© ComNews
01.10.2014

Комиссия, которую американский интернет-аукцион eBay будет брать с российских онлайн-магазинов, составит 0% на начальный период. Компания объяснила, что такие условия она объявляет впервые для привлечения на интернет-площадку новых российских продавцов.

Об этом сообщил журналистам генеральный директор "eBay Россия" Владимир Долгов.

Подразделение eBay в России 30 сентября объявило о старте продаж российских онлайн-магазинов на площадке интернет-аукциона. "Мы запускаем такое решение впервые за последние семь с половиной лет. Последний раз eBay запускал локальные продажи в Австралии", - напомнил Долгов.

"Уже сейчас на eBay работает семь крупных российских компаний - Sela, "220 вольт", онлайн-магазин X5 Retail Group - Е5.ru, интернет-магазин детских товаров Babadu, "Ситилинк", интернет-магазин электроники OO3.ru и онлайн-ритейлер Wikimart. В общем они продают более 60 тыс. товаров, и это число постоянно растет", - рассказал Владимир Долгов.

Комиссия для продавцов составит 0%. "Не могу сказать, что это навсегда. Этот срок будет измеряться месяцами, и не одним. Мы пока сами не определили, сколько именно, - говорит Долгов. - Это некоторый промопериод, когда мы должны дать компаниям понять и объяснить, почему это выгодно". Он добавил, что впоследствии PayPal (этим сервисом владеет eBay) все равно будет брать комиссию с продавцов за полученные платежи.

eBay предоставляет четыре формы доставки. Одна из них - "Почта России". "Понятно, что сеть из 45 тыс. отделений очень сложно перебить", - объяснил Владимир Долгов. Отправить товар покупателю можно будет при помощи курьерской доставки между регионами, когда продавец и покупатель находятся в разных городах, и внутри регионов (курьеры самих магазинов), а также посредством самовывоза. Оплатить товары можно через PayPal либо наличными при получении в офисе продавца.

По словам Владимира Долгова, на первом этапе на eBay выйдут крупные продавцы: для них это возможность расширить аудиторию. Позже интернет-аукцион станет открыт и для предприятий среднего и малого бизнеса. "А потом мы откроем для российских продавцов возможность трансграничных продаж", - пояснил гендиректор eBay в России.

Сами продавцы заявляют о готовности и дальше сотрудничать с eBay. Wikimart считает себя не конкурентом eBay, а его долгосрочным  партнером, говорит гендиректор этой компании Максим Фалдин. "Wikimart сам marketplace (площадка для продаж - Прим. ComNews), но большая компонента бизнеса - это и ритейл в том числе. На площадке продаются те товары, которые  являются нашими собственными, они составляют уже до половины оборота. Именно их мы и выгружаем на площадку eBay", - подчеркнул он.

Гендиректор онлайн-магазина E5.ru Кирилл Городинский заметил, что eBay - еще один канал с феноменальной репутацией и огромным клиентским доверием. "Не вижу причин не использовать его. Затрат на подключение к площадке eBay мы не заметили. Это иллюзия, что покупатели у eBay и у E5.ru -  это разные люди, - считает он. - Просто человек получает информацию по разным каналам".

По сути, успешной площадки для продаж в России все еще нет, и eBay первым из глобальных игроков вступил на этот путь, полагает первый заместитель генерального директора "СПСР-Экспресс" Сергей Лапин (партнерами компании являются Оzon.ru, Lamoda.ru и др.). "Потенциально в таком канале может быть очень заинтересован классический ритейл, который все еще слабо представлен в Интернете. Даже в очень динамичном сегменте одежды в России все еще можно найти огромное количество узнаваемых брендов, которые не имеют собственного интернет-магазина", – полагает он.

"Если рассматривать этот рынок шире, то, по моему мнению, главный конкурент – конечно, "Яндекс.Маркет", который, хотя и в несколько ином формате, предоставляет очень схожий инструментарий для продаж", - подчеркнул Лапин. В будущем развитие eBay в России будет зависеть от того, составят ли ему конкуренцию другие глобальные игроки, например тот же Aliexpress, считает он. Говоря о комиссии, представитель "СПСР-Экспресс" отметил, что ее средний размер на рынке у различных площадок для подобного рода продаж составляет около 3%.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) приветствует появление совместных проектов, которые способствуют развитию российского рынка e-commerce, заявил президент ассоциации Денис Людковский. Для АКИТ важно, чтобы права потребителей при совершении покупки были надлежащим образом защищены.

У eBay есть прозрачный публичный инструмент для контроля качества товаров и продавцов, напоминает он. "Одно из важных преимуществ площадки eBay с точки зрения поддержки добросовестных игроков рынка и сертифицированных товаров - это специальная программа защиты интеллектуальной собственности VeRo (The Verified Rights Owner Program). Она действует с 1997 г. и позволяет владельцам авторских прав потребовать снятия с торгов любого лота, который нарушает эти права", - пояснил Денис Людковский.

Руководитель торговой площадки OZON.ru Константин Нагайцев отметил, что OZON.ru считает интернет-аукцион eBay конкурентом. "Все компании, работающие сегодня на рынке, в онлайне и оффлайне являются конкурентами, так как борются за кошелек и внимание потребителя. OZON.ru не планирует работать на площадке eBay, так как  нам важно работать напрямую с нашими клиентами", - добавил он.

До момента сотрудничества с онлайн-магазинами eBay занимался на российском рынке в основном трансграничной торговлей. 23 июля eBay и ФГУП "Почта России" подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы сократить сроки доставки товаров из Китая в Россию (см. новость ComNews от 24 июля 2014 г.). Вице-президент eBay Венди Джонс тогда отметила, что для американского интернет-аукциона Россия уже два года является приоритетом номер один в сфере расширения возможностей на рынке онлайн-торговли. Российские пользователи eBay ежедневно заказывают свыше 90 тыс. наименований товаров. Чаще всего посылки идут к ним из США, Китая, Великобритании и Германии.

Тем временем компания Ebay Inc. накануне заявила, что разделяет бизнесы eBay и PayPal и создает две независимые фирмы. Они окончательно отделятся друг от друга во второй половине 2015 г. "Мы решили, что если PayPal останется частью eBay, то после 2015 г. это будет негативно отражаться на обеих компаниях с точки зрения их развития и конкурентоспособности. Как отдельные компании они станут более сильными", - отметил президент и главный исполнительный директор компании Джон Донахью, сообщает пресс-служба Ebay Inc.

Руководителем компании PayPal после ее отделения станет Дэн Шульман. Пока он занимает пост топ-менеджера в American Express. Новым главой компании eBay станет нынешний президент компании eBay Marketplaces - Дэвин Уэниг.

Статьи по теме