© ComNews
05.12.2014

Спустя две недели после назначения Виталия Крамаря генеральным директором компании "Рэйс Телеком" его бывший работодатель - ООО "Телепорт-Сервис" - публично выставил к нему целый список претензий. Основная часть недовольства связана с взаимоотношениями Крамаря еще с одним игроком российского рынка фиксированной спутниковой связи - ООО "Авател". Эта фирма, как и сам Крамарь, опровергает все обвинения и объясняет их предбанкротным состоянием "Телепорт-Сервиса".

По версии "Телепорт-Сервиса", Виталий Крамарь, занимавший пост генерального директора компании с апреля 2007 г., был уволен 7 марта 2013 г. "в связи с принятием учредителем… решения о прекращении с ним трудового договора в связи с утратой доверия…, поскольку с его стороны имели место злоупотребления полномочиями вопреки законным интересам ООО "Телепорт-Сервис". Соответствующие обвинения были изложены в письме репортеру ComNews, подписанном "администрацией ООО "Телепорт-Сервис".

Как утверждает анонимный представитель администрации, Крамарь заключил договор присоединения сетей электросвязи от 11 июля 2012 г. с "Авателом" на "кабальных" для "Телепорт-Сервиса" условиях, не соответствующих рыночным. Дата договора не совпадала с фактическим началом работ по нему, а бланки заказов с условиями оплаты Виктор Крамарь, по свидетельству неназванных сотрудников "Телепорт-Сервиса", составил и подписал уже тогда, когда учредитель объявил ему об увольнении.

Обвинения касаются и того, что Крамарь без согласия учредителя использовал оборудование и помещения "Телепорт-Сервиса" для формирования условий лицензирования "Аватела", передав последнему в 2011-2012 гг. во временное безвозмездное пользование оборудование на общую сумму 900 тыс. руб. Срок возврата истекал 13 марта 2012 г., но вплоть до увольнения Крамаря "Телепорт-Сервис" не истребовал оборудование - им до сих пор пользуется "Авател", уверяет администрация.

Кроме того, за время работы в "Телепорт-Сервисе" Виталий Крамарь не выполнял условия лицензий компании, нарушая тем самым действующее законодательство и принося оператору "существенный вред и убытки", утверждает нынешнее руководство фирмы.

"Авател" не признает обвинений "Телепорт-Сервиса" и в ответ говорит о нарушениях со стороны этой компании. "Все отношения с "Телепорт-Сервисом" нами давно расторгнуты по нашей инициативе, так как после увольнения Виталия Крамаря с поста директора услуги связи и сервисные услуги для всех клиентов стали оказываться с ненадлежащим качеством и недопустимыми перерывами", - рассказывает ComNews представитель "Аватела" Алексей Василевский.

По его словам, "Телепорт-Сервис" предложил "Авателу" по указанным договорам среднерыночные цены, отличавшиеся от альтернативных на 5-10%. Однако после ухода Крамаря новая администрация компании стала пытаться "разными неприятными способами" перехватить клиентов "Аватела", говорит Василевский. "По многочисленным жалобам клиентов… мы вынуждены были перевести эти клиентские сервисы на другие технологические площадки к более качественным и стабильным партнерам", - разъясняет он. 

"Если у компании "Телепорт-Сервис" есть официальные претензии к компании "Авател", то она может направить их официально в наш адрес или обратиться в арбитраж, - подчеркивает представитель "Аватела". - С нашей стороны все отношения с "Телепорт-Сервисом" закончены".

Сам Виталий Крамарь пояснил репортеру ComNews, что его увольнение было спровоцировано "личным конфликтом с влиятельным родственником акционеров "Телепорт-Сервиса", бытовые причины которого не имели отношения к трудовой деятельности топ-менеджера.

"В момент увольнения родственник акционеров предложил на мой выбор две формулировки статей, по которым они могут уволить гендиректора в связи с этим личным конфликтом: по собственному желанию и по решению учредителя, - рассказывает Крамарь. - По совету юриста я выбрал вторую, так как в этом случае мне полагалось выходное пособие. На ней и остановились".

На взгляд нынешнего руководителя "Рэйс Телекома", в случае обоснованных претензий акционеры "Телепорт-Сервиса" могли расторгнуть трудовой договор по п.9 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ. "Предполагая возможные инсинуации, я сам настаивал на ревизии не только договорной базы, но и материальных ценностей, - отмечает Виталий Крамарь. - Мне было отказано в подписании каких либо актов о приеме-передаче дел".

По его версии, все договоры с клиентами, в том числе с "Авателом", "Телепорт-Сервис" подписывал на типовых условиях с учетом требуемой акционерами маржинальности и рыночной конъюнктуры для конкретного типа услуг. По конкретному договору претензии со стороны "Телепорт-Сервиса" появились не в момент увольнения Крамаря, а лишь когда он устроился в "Авател" на должность директора по развитию и уволил оттуда сотрудника, нашедшего пристанище в "Телепорт-Сервисе". После обмена претензиями в 2013 г. стороны подписали акт, урегулировавшй все финансовые разногласия, и оплатили необходимые суммы, замечает Крамарь.

"Затем "Авател" отказался от сотрудничества с "Телепорт-Сервисом", как и многие другие клиенты, по причине ухудшения качества сервисов после увольнения ряда специалистов", - продолжает он. Все претензии новой администрации "Телепорт-Сервиса" топ-менеджер готов рассмотреть при официальном обращении со стороны компании.

Виталий Крамарь подчеркнул, что "Авател" не является ни клиентом, ни поставщиком ЗАО "Сетьтелеком", ЗАО "Рэйс Телеком" и ЗАО "Московский телепорт" (группа компаний AltegroSky, в которой Крамарь с ноября трудится генеральным директором "Рэйс Телекома" - см. новость ComNews от 14 ноября 2014 г.). "О своей работе в компании "Авател" я уведомил акционеров ГК AltegroSky при приеме на работу, в связи с чем в трудовом договоре со мной были сделаны соответствующие оговорки,  исключающие взаимодействие с "Авателом", - заключает Крамарь.

"Ни одна компания ГК AltegroSky никогда не работала и сейчас не работает с "Авателом", а я даже не подозревал о его существовании", - подтверждает генеральный директор группы Сергей Пехтерев. По его словам, до принятия на работу Крамаря оператор был в курсе конфликтной ситуации с "Телепорт-Сервисом" и претензий, выдвигаемых топ-менеджеру.

Алексей Василевский объясняет  обвинения в адрес Крамаря и "Аватела" предбанкротным состоянием "Телепорт-Сервиса". "За последние полтора года компания не только не приобрела новых клиентов, но и лишилась всех оставшихся, - утверждает он. - На сегодня они остались без клиентов, без партнеров и без спутникового ресурса".

"Телепорт-Сервис" не ответил на запрос ComNews о том, действительно ли компания близка к закрытию. "При Виталии Крамаре компания развивалась, после его ухода стало не очень хорошо", - отметил источник ComNews на рынке спутникового ШПД, не связанный ни с одной из сторон конфликта.

По информации "Энциклопедии связи и вещания", издаваемой группой ComNews, в 2013 г. выручка "Телепорт-Сервиса" составила 70,9 млн руб., снизившись на 9% по сравнению с 2012 г. В компании работало 35 сотрудников (на 15 меньше, чем годом раньше), оператор управлял 1870 базовыми станциями по всей России. Данных за первое полугодие 2014 г. "Телепорт-Сервис" не предоставил.

Статьи по теме