© ComNews
10.12.2014

"ОнЛайм" (бренд "Ростелекома") запустил в Москве "Интерактивное телевидение" (IPTV). В первую очередь компания планирует предлагать услугу уже существующим абонентам широкополосного доступа в Интернет от "ОнЛайм".

Об этом журналистам вчера в ходе пресс-конференции сообщил коммерческий директор макрорегионального филиала "Москва" Дмитрий Ким.

"Если цифровое кабельное ТВ от "ОнЛайм" предлагает пользователям 169 телеканалов, то IPTV – уже 210 телеканалов SD- и HD-формата, - отметил Дмитрий Ким. - Кроме того, IPTV позволяет зрителям управлять эфиром: формировать список передач для будущего просмотра, ставить на паузу, перематывать программы назад, пользоваться архивом передач и более чем 1,5 тыс. фильмов. Интерактивность сервиса также проявляется в том, что наше предложение включает в себя такие дополнительные сервисы, как погода, курсы валют, "Яндекс.Карты", возможность интеграции с соцсетями, караоке и рекомендации".

По словам представителей компании, оператор в ближайшее время запустит услугу "Мультискрин": подключив IPTV у себя дома и установив специальное приложение "ОнЛайм", абонент сможет получить доступ к ТВ-контенту на своем планшете или смартфоне.

Для подключения IPTV "ОнЛайм" абонентам понадобится специальная приставка производства российского ООО "СмартЛабс" - ее оператор будет сдавать в аренду за 70 руб. в месяц либо продавать за 2160 руб. Абонентская плата за базовую услугу цифрового ТВ от "ОнЛайм" одинакова как для IPTV, так и для кабельного ТВ: от 250 руб. в месяц.

Дмитрий Ким подчеркнул, что "ОнЛайм" не будет сворачивать в Москве цифровое кабельное телевидение по технологии DVB-C. "Оно продолжит существовать, но мы сделаем акцент на продаже IPTV", - уточнил он. Компания также будет продавать и OnLime TeleCard (устройство для беспроводного подключения цифрового ТВ от "ОнЛайм").

По его словам, в Москве у оператора уже более 300 тыс. абонентов цифрового ТВ. Дмитрий Ким уточнил, что в столице у "ОнЛайма" более 700 тыс. абонентов. "Прежде всего, мы собираемся продвигать IPTV среди нашей абонентской базы", - подчеркнул он. Оператор планирует в том числе звонить абонентам и предлагать IPTV, а также продвигать услугу среди своей активной базы (80% абонентов оператора, которые часто посещают его сайт и следят за новостями). Компания занимает на столичном рынке ШПД около 18% и находится на второй строчке в рейтинге крупных интернет-провайдеров, отметил он.

Сейчас IPTV от "Ростелекома" доступно по всей России. Дмитрий Ким объяснил, почему услуга появилась в столице позже остальных городов: в Москве "ОнЛайм" около года тестировал качество сети и беспроблемную доставку цифрового сигнала до квартир абонентов. "Контент распространяется по нашей IP-сети, которая включает в себя три уровня резервирования, то есть за постоянство вещания можно не опасаться", - подчеркнул он.

Тем временем ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) предоставляет услуги IPTV под брендом МТС в Москве с 2009 г. "Количество абонентов цифрового ТВ в Москве и Подмосковье за год, по итогам первого полугодия 2014 г., выросло в два раза, превысив 150 тыс. домохозяйств", - сообщил представитель пресс-службы МГТС, не уточнив количество абонентов.

Компания ожидает дальнейший рост абонентской базы IPTV за счет современных сетей, пакетирования услуг и качественного сервиса. По оценкам МГТС, доля телевизоров, поддерживающих мультимедийные стандарты, составляет 35-40%. В 2015 г. МГТС планирует занять второе место по подключениям услуги цифрового ТВ в Московском регионе за счет внедрения новой гибридной ТВ-платформы МТС.

Как ранее сообщал ComNews, аналитики J’son & Partners Consulting подсчитали, что абонентская база IPTV в России за период с 2012 г. и до первой половины 2014 г. увеличилась в 1,7 раза (см. новость ComNews от 13 ноября 2014 г.). "Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: на конец первого полугодия 2014 г. проникновение ШПД по России достигло 53%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги "видео по запросу" и доступа к интерактивным сервисам", - подчеркивают аналитики.

В первом полугодии 2014 г. лидерами российского рынка платного телевидения оставались операторы "Триколор ТВ" и "Ростелеком" (см. новость ComNews от 25 сентября 2014 г.). По данным исследования J’son & Partners Consulting, доля "Триколора ТВ" составляет 29% рынка, "Ростелекома" - 21%, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - 7% , ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru") - 7% и ООО "Орион Экспресс" - 6,1%.

Статьи по теме