© ComNews
18.12.2014

ГК Inoventica консолидировала 100% долей ООО "Гарант Парк-Интернет" (IaaS-провайдер Parking.ru), выкупив у частных владельцев оставшиеся 40% этого актива, после чего перевела компанию на новый бренд - Inoventica Services.

Об этом сообщил член совета директоров ЗАО "Коммуникации для инноваций" (головная компания Inoventica) и глава по стратегическому развитию группы Inoventica Виталий Слизень.

По его словам, Inoventica докупила оставшиеся 40% у семи физических лиц - совладельцев "Гарант Парк-Интернета", которые выступали продавцами и при первой сделке в 2011 г., когда Inoventica приобрела 60% уставного капитала этой компании.

При этом в беседе с репортером ComNews Виталий Слизень отметил, что выкупленные 40% долей "обошлись существенно дешевле" (в пересчете на стоимость 1%), чем покупка трехлетней давности. Причиной "уценки" стала ситуация 2011 г., когда буквально на следующий день после сделки из "Гарант-Парка" уволился разработчик флагманского продукта компании - inoSphere, - из-за которого Inoventica ее и купила. Система inoSphere обеспечивает учет, управление аппаратными и программными ресурсами, а также в автоматизированном режиме позволяет управлять облачными сервисами. К моменту "побега" из "Гарант-Парка" разработчик inoSphere трудился над этим продуктом 12 лет и написал 3 млн строк программного кода (который оказался даже не документированным).

Напомним, что Inoventica закрыла первую сделку по покупке "Гарант Парк-Интернета" в июне 2011 г., чуть позже создания самой Inoventica. Тогда сообщалось, что вся компания "Гарант-Парк" была оценена в 200 млн руб. Таким образом, можно предположить, что покупка 40% "Гарант Парк-Интернета" обошлась группе Inoventica в несколько десятков миллионов рублей.

"В целом в ходе реорганизации "Гарант Парк-Интернета" компания претерпела значительные изменения — практически ничего не осталось не тронутым. Многие продукты компании оказались нами не востребованными. Например, дизайн сайтов, который был у Parking.ru. В момент покупки первой части актива он давал до 30% выручки, но у этой истории не было развития. Доходы были, а перспектив - нет", - пояснил Виталий Слизень.

Исполняющий обязанности генерального директора Inoventica Павел Поздняков отметил, что inoSphere – единственный в своем классе продукт на рынке, имеющий рублевые тарифы, что защищает клиентов от валютных рисков (конкурентами он видит vCenter компании VMware, Azure от Microsoft и Helion разработки HP). При этом inoSphere имеет несколько важных отличительных особенностей - в частности, позволяет вести контроль на уровне "железа" (серверов, маршрутизаторов и т.д.) и имеет возможности самообслуживания для пользователей (такая функция есть и у Azure). inoSphere имеет две инсталляции в России, кроме того, сейчас ведутся три пилотных проекта с этим продуктом. inoSphere работает в 10 российских ЦОДах (с совокупным парком оборудования свыше 10 тыс. единиц и системами хранения данных объемом более 3,2 Пб).

Генеральный директор "Гарант Парк-Интернета" Ольга Пономарева рассказала, что тарифы компании на хостинг выделенного сервера начинаются от 2500 руб. в месяц (при нижнем уровне цены 4000 руб. в среднем по России и $75 – за рубежом). За хостинг виртуального сервера Inoventica Services просит 500 руб. в месяц и выше (в России эти цены начинаются с 600 руб., а в мире – с $10), а за виртуальный хостинг – 90 руб. в месяц (в среднем по России цена на такую услугу начинается от 120 руб., а за ее пределами – от $2).

При этом Виталий Слизень особо отметил, что компания не станет увеличивать эти тарифы в ближайшие три года, "даже если доллар будет стоить 200 или 300 руб., если только существенно не подорожает электричество". "Это не демпинг, - подчеркнул он. – Просто мы ликвидировали все валютные риски по инфраструктуре на ближайшие несколько лет, благодаря разумной технической политике в предыдущие три года".

Ольга Пономарева связывает планы развития хостинговых услуг Inoventica Services не только с органическим ростом рынка, но и с оттоком российских клиентов из зарубежных ЦОДов (как по причине возросших затрат в связи с падением курса рубля, так и за счет новых требований России к хранению персональных данных граждан на ее территории). Она также отмечает, что рынок хостинга стал смещаться от профессиональных участников к массовому потребителю, не искушенному в технических терминах, но способному объяснить, какого результата он хочет добиться.

В свою очередь Павел Поздняков добавил, что Inoventica намерена получать дополнительную прибыль за кастомизацию решений. "Во-первых, кастомизация - всегда востребованный сервис: у многих компаний нетиповые ИТ-решения, поверх которых может работать inoSphere, - рассуждает Виталий Слизень. - Во-вторых, у компаний всегда происходят изменения в периферийных системах — меняются CRM, OSS/BSS-системы. inoSphere же может быть гибко подстроена под такие изменения, и в этом сервисе есть большие перспективы".

Руководство Inoventica также заявило, что развитие компании в 2014 г. привело к тому, что группа компаний вышла на третье место на российском рынке IaaS и намерена в ближайшие три года стать второй в этом сегменте.