© ComNews
23.12.2014

Китайцы выходят на российский рынок программного обеспечения. "Дочка" Alibaba Group - UCWeb, - являющаяся разработчиком мобильного браузера UC Browser, открыла офис в Москве.

Об этом вчера сообщила пресс-служба компании. В задачи представительства UCWeb в РФ будет входить поддержка и продвижение продуктов среди российских пользователей и в других русскоговорящих странах. Пока российская команда находится в процессе формирования. В будущем в штат столичного офиса компания планирует привлечь около 20 сотрудников.

"Решение по выходу на рынок является продуманным шагом для нашей компании, основанным на нашей уверенности в росте мобильного рынка в России и оценках по увеличению нашей доли рынка. Текущая экономическая ситуация не влияет на оценки перспективности российского рынка", - отметил в разговоре с репортером ComNews руководитель UCWeb в России и СНГ Павел Симонов. Планов по открытию других офисов в России пока нет, добавил он.

По его словам, компания уже достигла отметки в 8 млн активных российских пользователей. "Сегодня UC Browser является не только самым популярным мобильным браузером в Индии и Китае согласно данным iResearch и StatCounter, но также демонстрирует стабильный рост в России и других русскоговорящих странах, где количество пользователей браузера увеличилось на 160%, по сравнению с ноябрем предыдущего года", - подчеркнул Павел Симонов. Однако он не стал уточнять, какое количество пользователей в РФ UCWeb планирует привлечь к концу 2015 г.

Компания активно работает в части поиска партнеров, сказал Павел Симонов. По его словам, у предприятия уже есть ряд российских партнеров, в том числе интернет-компания "Яндекс", у которой есть уже свой мобильный браузер. По данным "Яндекса", суммарная месячная аудитория "Яндекс.Браузера" в России - около 4 млн пользователей.

"Мы уже больше года сотрудничаем с UCWeb по предустановке поиска "Яндекса" в их браузере. Пользователи любят разные браузеры, и мы хотим, чтобы всем им было просто пользоваться "Яндексом" - поэтому сотрудничаем со многими разработчиками, которые делают хорошие продукты", - в свою очередь сказал представитель "Яндекса".

На рынке мобильных браузеров представлено множество альтернативных игроков, добавил представитель "Яндекса". "Но, на самом деле, все они конкурируют прежде всего с предустановленными браузерами на операционной системе (ОС) Android, которые занимают 85% рынка. Поэтому пока места на рынке хватит многим. Мы считаем, что у пользователей всегда должен быть выбор", - резюмировал он.

Пресс-службы Google и Mail.Ru Group (у компании тоже есть свой интернет-браузер под названием "Амиго") вчера воздержались от комментариев.

"Действительно, на рынке мобильных браузеров России достаточно много игроков, но открытие офиса UCWeb в России явно сигнализирует о том, что компания видит потенциал для своего роста на российском рынке и намерена бороться. Безусловно, лидерам рынка, таким как Google, придется потрудиться, чтобы сохранить свою долю на рынке", - отметила аналитик по акциям UFS IC Анна Милостнова.

По словам аналитика ИХ "Финам" Анатолия Вакуленко, за прошедшие два года доля мобильной ОС Android выросла почти до трети от всех загрузок страниц российского Интернета. По популярности эта операционная система обходит каждую из версий Windows, хотя, в совокупности, ОС от Microsoft пока популярнее, заметил он. "Что касается браузеров, если взять все платформы - десктопы, ноутбуки и смартфоны, - то продуктами Google пользуется половина аудитории: 19,9%, или 29 млн, пользователей применяют Android Browser и 27,4%, или 41 млн человек, - браузер Chrome – на десктопах и ноутбуках. При этом некоторые конкурирующие браузеры собраны на близкой основе", - рассказал Анатолий Вакуленко.

Что касается UCWeb, то доля этого браузера составляет в среднем за три месяца 0,7%, а за последние семь дней она составила уже 0,9%, добавил аналитик. На его взгляд, сдвинуть Google продукт UCWeb сможет лишь в том случае, если будет предустановлен на популярные марки смартфонов, чего, кстати, нельзя исключать, поскольку этот рынок быстро меняется и в условиях изменившегося курса валют недорогие смартфоны с предустановленной UCWeb могут стать популярны.

"Ожидать, что россияне начнут самостоятельно массово переходить с одного браузера на другой, я бы не стал до тех пор, пока нет революционных улучшений по каким-либо показателям. Однако при помощи активного продвижения - например, при содействии гигантов российского Интернета - UCWeb вполне может получить 8-15% этого рынка", - считает Анатолий Вакуленко.

По его мнению, для открытия офиса в России компания UCWeb выбрала, пожалуй, наиболее благоприятный момент, когда конкуренты наблюдают за политическим и экономическим климатом и не предпринимают активных действий. В этой обстановке компания получает возможность выделиться и запомниться, полагает Анатолий Вакуленко.

С коллегой согласен аналитик ИК "Фридом Финанс" Шамиль Курамшин, говоря, что компания выбрала правильное время для выхода на российский рынок: на фоне антироссийских настроений со стороны Запада Китай выступает надежным партнером во многих сферах.

Тем не менее моментально UCWeb не удастся захватить большую долю рынка мобильных браузеров, однако в будущем, при грамотном маркетинге и удобном функционале, это поможет продолжить рост, считает он.

"В долгосрочной перспективе UC Browser может занять если не лидирующие позиции, то, во всяком случае, потеснить крупных игроков. Экспансия китайских ИТ-компаний на Запад и стремительный рост у себя на родине поражает воображение, многие из них перестали слепо копировать американские идеи, а научились подстраиваться под интересы пользователей в конкретном регионе", - отметил Шамиль Курамшин.

Однако, как вчера сообщило министерство промышленности и информатизации Китайской Народной Республики (КНР), экспорт программного обеспечения из Китая с января по ноябрь 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 14%, до 268,2 млрд юаней ($43,8 млрд). Чистая прибыль китайских ИТ-компаний за 11 месяцев нынешнего года увеличилась на 23,7%, до 2,35 трлн юаней ($384,1 млрд), когда за аналогичный период 2013 г. она выросла на 25,6%. 

По мнению Шамиля Курамшина, во многом UCWeb поможет поддержка Alibaba Group. "А основатель Alibaba Group Джек Ма знает, как делать бизнес, и инвесторы это ценят – акции компании с момента IPO в сентябре выросли на 60%", - заметил Шамиль Курамшин.

Аналитик не исключает, что, возможно, открытие офиса UCWeb в Москве - это еще один шаг по выходу Alibaba Group на российский рынок онлайн-ритейла и Интернета в целом.

Досье ComNews

UCWeb Inc. (UCWeb) основана в 2004 г. Компания входит в Alibaba Group и является поставщиком мобильного программного обеспечения и сервисов. Флагманский продукт UCWeb - UC Browser.