© ComNews
24.12.2014

Совет директоров "Ростелекома" одобрил создание совместного предприятия (СП) с ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) для производства и распространения тематических телеканалов. Сделка должна завершиться в начале следующего года.

О решении совета директоров ОАО "Ростелеком" вчера сообщила пресс-служба оператора. В рамках создания СП компания в обмен на свою "дочку" ООО "НКС-Медиа" приобретет 25,33% голосующих акций ОАО "Цифровое телевидение" (ЦТВ), которое принадлежит ВГТРК. Также за приобретенные акции ЦТВ "Ростелеком" заплатит 250 млн руб.

Компании давно вели переговоры, и под Новый год они практически завершились, сказал вчера журналистам президент "Ростелекома" Сергей Калугин. По его словам, СП должно быть создано уже на днях. Создание предприятия завершится в начале следующего года, уточнил ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

"Мы давно шли к этой сделке. В нашей стратегии написано, что "Ростелеком" должен заниматься не только и не столько "проводами", сколько новыми, более маржинальными, услугами, в том числе медийными. У "Ростелекома" была своя компания, которая делала нишевые кабельные каналы ("НКС-Медиа" производит и распространяет телеканалы "Мать и дитя", "24Техно", "24 Док", "Страшное HD", "Настоящее страшное телевидение" и "Парк развлечений" – Прим. ComNews), у ВГТРК – своя (ЦТВ производит такие каналы, как "История", "Русский роман", "Сарафан", "Русский бестселлер", "Русский детектив", "Наука 2.0", "Моя Планета", "Россия HD", "Спорт", "Спорт 1", "Бойцовский клуб", "Сарафан" и "Мульт" – Прим. ComNews). Мы в принципе считаем, что у ВГТРК очень сильная экспертиза - не только с точки зрения производства нишевых каналов, но и с точки зрения медиа вообще", - отметил Сергей Калугин. По его словам, "Ростелеком" уже дистрибутирует каналы, а СП будет заниматься их производством.

Такая конструкция гораздо более эффективна с точки зрения цен и с точки зрения маркетинга тоже имеет прямой смысл, отмечает топ-менеджер. "Получается больший пакет, и его проще предлагать и продвигать. Очень большая синергия будет с точки зрения производства", - заметил Сергей Калугин.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, для ВГТРК сделка может быть выгодной за счет расширения портфеля каналов и эффекта масштаба, а для "Ростелекома" - благодаря возможности получить долю в сильном профильном игроке вместо управления непрофильными активами.

"Дело не в том, что выгодно "Ростелекому" и ВГТРК. Просто руководство страны считает, что в любой отрасли и любом сегменте эффективнее управлять госактивами через крупную структуру, полностью контролируемую государством и надежными бизнесменами типа Юрия Ковальчука", - в свою очередь сказал руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко.

На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, фокус "Ростелекома" на развитии сегментов цифрового контента, ИТ-сервисов (вчера оператор совместно с SAP и Национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" открыл центр обработки данных в Москве – Прим. ComNews) и платного ТВ обусловлен поиском компанией новых точек роста. Так, согласно консенсус-прогнозу, рынок цифрового контента в ближайшие пять лет покажет среднегодовые темпы роста в 22%, рынок ИТ-сервисов поднимется на 15% и платного ТВ - на 10%, добавил эксперт. Для сравнения, рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) будет расти на скромные 3% в год, а фиксированной телефонии – снижаться на 6% в год.

"Ростелеком" обладает хорошо развитой серверной инфраструктурой, и фокус на развитии вышеописанных быстрорастущих сегментов для него имеет явно выраженный положительный синергетический эффект. С этой точки зрения повышенная M&A-активность оператора - покупка "Рутьюба" - и формирование различных СП (в августе компания завершила сделку по созданию СП с "Tele2 Россия" - ООО "Т2 РТК Холдинг" - Прим. ComNews) не вызывает удивления", - сказал эксперт. Учитывая, что сделка проходит между госкомпаниями, представитель "Финама" не считает, что она как-то скажется на рынке тематического ТВ.