В фокусе / январь 2015
Рубрики: Ритейл
Смартфоны подтягивают российский рынок

© ComNews
16.01.2015

За 2014 г. объем российского рынка мобильных телефонов увеличился на 18% до 254 млрд. руб. из-за роста продаж смартфонов.

Об этом сообщила пресс-служба ритейлера "Связной". За прошлый год в России было продано более 41 млн. мобильных телефонов, что по сравнению с аналогичным периодом выше на 5% в штучном выражении.

"Положительную динамику рынка мобильных телефонов в целом обеспечил двузначный рост продаж смартфонов. Всего в 2014 г. было реализовано 26 млн. "умных" устройств на сумму около 227 млрд руб. Это на 39% больше, чем в прошлом году, в штуках и на четверть — в денежном выражении", - указывается в сообщении "Связного".

По словам генерального директора группы "Связной" Майкла Тача, в прошлом году у рынка смартфонов было два ключевых драйвера — увеличение продаж устройств В-брендов и рост реализации Apple. "Первый сыграл на увеличение продаж в штуках, второй повлиял на сохранение темпов роста рынка в деньгах — 25% в 2014 г. к 2013 г.", — отметил он.

По данным "Связного", увеличение рынка в штучном выражении обеспечил рост В-брендов за счет замещения feature phones и укрепления позиций в сегменте от 5 до 15 тыс. руб. По итогам года доля таких брендов в натуральном выражении достигла 45% против 31% годом ранее.

"В деньгах продажи В-брендов превысили одну пятую часть рынка, составив 22%. За счет активных продаж в бюджетных ценовых сегментах снова снизилась средняя стоимость смартфона — она составила 8 900 руб., что на 7% меньше, чем в 2013 г.", - говорится в сообщении "Связного".

В целом доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России превысила отметку 60%. "Таким образом, проникновение "умных" устройств все еще не достигло уровня западных стран, что подтверждает наличие потенциала продаж на 2015 г.", - резюмировал представитель "Связного".

Процесс замещения обычных телефонов "умными" устройствами продолжится в 2015 году, уверен Майкл Тач. "Однако в силу экономической ситуации российские потребители предпочтут функциональность смартфона его имиджевым характеристикам — это скажется на динамике роста рынка в денежном выражении", - заключил он.