Новости / январь 2015
NetByNet включил безголосую LTE

© ComNews
23.01.2015

Оператор фиксированной связи NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг") запустил в Московском регионе на инфраструктуре материнской компании "МегаФон" услугу LTE под маркой WiFire Mobile. Технологию передачи голоса Voice over LTE (VoLTE) она пока не поддерживает, однако компания планирует запустить голосовые услуги уже в этом году. Аналитики считают, что сервис будет востребован, а отсутствие VoLTE неприятно, но не критично.

Об этом вчера сообщил на пресс-конференции генеральный директор NetByNet Андрей Батанов.

По его словам, услуга предназначена для пользователей смартфонов и планшетов, скорость мобильного Интернета составляет от 1 Мбит/с до 20 Мбит/с. Запуская ее, компания ориентировалась на такие рыночные тренды, как распространенность пакетных предложений, популярность ОТТ-сервисов и увеличивающаяся мобильность абонентов. Инвестиции в проект NetByNet не раскрывает.

"WiFire Mobile наиболее выгоден при подключении нескольких сервисов WiFire. Если приобрести услугу отдельно, то ее стоимость составит от 850 руб. в месяц (за 4,1 Мбит/с). Если клиент покупает сразу и WiFire Mobile, и безлимитный домашний Интернет, и WiFire TV, то NetByNet дает скидку в 30%, а абонентская плата за эти три сервиса составит 1155 руб. в месяц", - пояснил Батанов, добавив, что мобильный Интернет WiFire является дополнением к другим услугам компании.

В течение первых двух лет NetByNet намерен подключить к WiFire Mobile около 100 тыс. абонентов из уже существующей абонентской базы домашнего Интернета и ТВ в Московском регионе. Клиентская база NetByNet по Москве и Подмосковью насчитывает около 400 тыс. абонентов, напомнил Андрей Батанов. "Потенциальную аудиторию новой услуги составляют молодые семьи, которые имеют у себя дома несколько смартфонов, планшетов, активно пользуются домашним Интернетом и любят посмотреть хороший контент по телевизору", - отметил он.

NetByNet пока не предоставляет в составе WiFire Mobile доступ к VoLTE. "Безусловно, мы получили и защитили лицензию на MVNO, включая голос. Но в настоящий момент услуга голоса для клиентов недоступна. VoLTE мы запустим в этом году", - сказал Батанов, не уточнив срок. По его словам, компания должна "решить технологический вопрос".

В сентябре 2014 г. ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) первым из фиксированных провайдеров начало оказывать в Москве услуги виртуального оператора сотовой связи по модели MVNO на сети материнского ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Клиенты МГТС могут подключать конвергентные пакеты, включающие мобильные Интернет и звонки, наряду с фиксированным ШПД, домашним ТВ и фиксированной телефонией (см. новость ComNews от 8 сентября 2014 г.).

"С учетом того что до 70% трафика пользователи мобильных устройств потребляют в помещении, связка ШПД-доступа и мобильного дата-тарифа без пакета голосовой связи – это скорее нишевое предложение", - прокомментировал запуск WiFire Mobile руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. Он добавил, что максимальный спрос абонентов MVNO-оператора МГТС приходится именно на конвергентные тарифы с пакетом голосовых минут сотовой связи.

Ведущий аналитик телекоммуникации и медиа ОАО "Газпромбанк" Сергей Васин пояснил, что Voice over LTE - это новая технология и не все базовые станции могут ее поддерживать. "МегаФон" может хвастаться, что он способен перепрограммировать станции и переподключить их так, чтобы они поддерживали VoLTE, но это, скорее всего, маркетинговый ход", - отметил он. Более того, конечное пользовательское оборудование с поддержкой VoLTE отличается от обычных смартфонов и стоит дороже, говорит эксперт. На его взгляд, в этом может быть причина того, что WiFire Mobile пока не предоставляет услуги голосовой связи.

Кроме того, напоминает аналитик, в целом у МТС и у "МегаФона" разная философия. "МТС - более консервативная компания, которая представляет полный спектр услуг, в том числе голос. "МегаФон" традиционно полагает, что Интернет более перспективен. Возможно, поэтому оператор не считает целесообразным сразу подключать голос", - отметил Сергей Васин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке инвестиционной компании (ИК) "Фридом Финанс" Георгий Ващенко подчеркнул, что сейчас так называемые мессенджеры уже вытеснили часть трафика SMS и наступают на голосовой трафик. "В связи с этим операторы как всегда с опозданием и в спешке начинают изобретать сервисы, чтобы быть в тренде. Отсутствие VoLTE у NetByNet может быть неприятно, но не критично", - подчеркнул он.

По оценке эксперта, тарифы NetByNet кажутся завышенными. К тому же пользователям, у которых есть высокоскоростной домашний Интернет, нет нужды в таком же быстром мобильном сервисе. "Наберет ли оператор 100 тыс. абонентов, пока сказать сложно", - рассуждает Ващенко.

В целом эксперты положительно оценивают идею конвергенции фиксированной и беспроводной связи, однако предупреждают о рисках, которые могут ждать операторов в кризисное время. На взгляд аналитика ИК "Русс-Инвест" Марии Шишкиной, подобную услугу имеет смысл запускать именно сейчас, когда на телекоммуникационном рынке в России усиливается конкуренция между ключевыми игроками. "Однако необходимо учитывать, что в условиях кризиса риски осуществления тех или иных проектов намного выше, чем в обычной ситуации", - полагает она.

WiFire Mobile существенно не повлияет на финансовое положение NetByNet, по крайней мере в ближайшие три года, считает Шишкина. По ее словам, именно столько времени требуется, чтобы монетизировать сервис до необходимого уровня.

Тем не менее услуга может оказаться конкурентным преимуществом по сравнению с операторами, которые не могут предложить конвергенцию, замечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. "Новое предложение может помочь NetByNet удержать или нарастить долю рынка и повысить выручку за счет появления услуги", - говорит он.

Статьи по теме