Новости / январь 2015
"ВымпелКом" позеленел от продаж ШПД

© ComNews
29.01.2015

Группа компаний "Зеленая точка", недавно купившая у "ВымпелКома" активы фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в Томске и Владивостоке, в течение двух месяцев начнет предоставлять услуги в этих городах, переключив абонентов на свою сеть. Аналитики считают активы серьезным приобретением для покупателя и небольшой потерей для "ВымпелКома".

О состоявшихся сделках репортеру ComNews сообщил представитель пресс-службы ГК "Зеленая точка", не раскрыв при этом их стоимость и срок завершения. По оценке аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Тимура Нигматуллина, совокупная цена проданного имущества может составлять примерно 300-450 млн руб.

Со своей стороны, пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева воздержалась от комментариев.

По словам представителя "Зеленой точки", оператор в прошлом году приобрел активы у "ВымпелКома" в крупных городах, преимущественно в столицах субъектов РФ: Белгороде, Липецке, Уфе, Нефтекамске и Белозерске (см. новость ComNews от 21 января 2015 г.), а также Томске и Владивостоке. "Общий объем приобретенных сетей в перечисленных городах составляет около 250 тыс. портов или потенциальных домохозяйств", - отметил сотрудник "Зеленой точки". Он добавил, что компания намерена бороться за существенные доли рынка с ведущими игроками отрасли.

"Сделки, совершенные с "ВымпелКомом", входили в стратегический план развития ГК "Зеленая точка". Мы осваиваем новые регионы, внедряем инновации как во внутренние процессы, так и в услуги и сервис, доступные абоненту", - подчеркнул управляющий директор "Зеленой точки" Сергей Костелянец.

Представитель компании уточнил, что компания осуществит безболезненный переход абонентов от "ВымпелКома". Количество клиентов, которые достались оператору вместе с приобретенными активами, он оглашать не стал. По мнению Тимура Нигматуллина, абонентская база ШПД-актива "ВымпелКома" в Томске составляла 18-37 тыс. человек, во Владивостоке - 20-40 тыс.

"Что касается бизнеса ГК "Зеленая точка", приобретение для них, как для сравнительно небольшого игрока рынка, было существенным. Судя по всему, "Зеленая точка" реализует программу активной экспансии, планируя стать межрегиональным игроком посредством M&A-сделок, в том числе с "ВымпелКомом", - говорит Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке инвестиционной компании "Фридом Финанс" Георгий Ващенко объяснил продажу активов тем, что "ВымпелКом" не концентрировался на развитии фиксированного ШПД в этих регионах. "Конкурентов там оказалось больше, чем два, в результате оператору не удалось завоевать преобладающее положение на рынке", - полагает эксперт.

По словам Ващенко, продажа активов не повлияет на финансовые результаты оператора. "Несколько десятков тысяч региональных абонентов не украсят годовой отчет "ВымпелКома". Акционеры меньше всего хотят размениваться по мелочам", - считает он. Согласно его предположению, в каждом из перечисленных городов у "ВымпелКома" было не более 50 тыс. абонентов.

Как ранее сообщал ComNews, в 2014 г. "ВымпелКом" полностью пересмотрел подход к бизнесу в сегменте фиксированного ШПД, проанализировав его состояние и перспективы развития. В результате оператор выбрал шесть городов с наиболее слабыми позициями в фиксированном ШПД, от активов в которых решил избавиться. По словам Анны Айбашевой, в число этих городов вошли Белгород, Липецк и Уфа. Другие населенные пункты она назвать отказалась.

Аналитики объясняли, что такие действия связаны с относительно слабыми финансовыми показателями "ВымпелКома" в 2014 г. и являются частным случаем оптимизации активов. Представители ОАО "Ростелеком" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) подчеркнули в беседе с ComNews, что не намерены расставаться с активами фиксированного ШПД в регионах.

Статьи по теме