© ComNews
20.02.2015

Компания "Ростелеком" запустила сервис "Мультискрин", который позволит пользователю просматривать контент на пяти разных устройствах. Также в нынешнем году "Ростелеком" планирует сделать этот сервис доступным для смартфонов.

Об этом вчера заявила начальник отдела "Интерактивного ТВ" департамента продуктов ОАО "Ростелеком" Мария Багдасарян. По ее словам, новый сервис позволит объединить в одно контент-пространство телевизор, компьютер, ноутбук, планшет (с операционной системой Android или iOS) и Smart TV (Samsung и LG) с помощью портала и приложения Zabava.

"Отличительная функция нового сервиса - сохранение позиции просмотра при смене экрана: например, можно поставить программу на паузу на телевизоре, а продолжить просмотр в дороге на планшете с того же самого места. Трафик автоматически подстраивается под технические характеристики устройства и мобильной сети передачи данных или сети Wi-Fi, с рекомендуемой скоростью от 2,5 Мбит/с", - отметила Мария Багдасарян.

Сервис "Мультискрин" будет также доступен для тех пользователей, кто не подключен к услуге "Интерактивное ТВ". Им также надо будет пройти регистрацию на портале Zabava.ru и после использовать полученные учетные данные на всех устройствах. Однако у пользователей, не подключенных к услуге "Интерактивное ТВ", будут ограничения по просматриваемому видеоконтенту. Например, им не будут доступны фильмы от студии Warner Brothers и определенное количество каналов.

В будущем планируется возможность авторизации с помощью аккаунта популярных социальных сетей (для этого надо будет "связать" учетную запись и аккаунт социальной сети).

"Ростелеком" планирует в течение нынешнего года сделать сервис "Мультискрин" доступным для смартфонов, экран которых меньше шести дюймов.

Сервис "Мультискрин" был запущен в опытную эксплуатацию в ноябре 2014 г., подготовительные работы и создание сервиса шли более года. Инвестиции в проект компания не раскрывает.

Операторы "большой тройки" уже предоставляют услугу "мультискрин" на мобильных устройствах. "Приложение "Билайн" ТВ" доступно на мобильных устройствах под управлением iOS и Android абонентам домашнего Интернета и домашнего цифрового телевидения "ВымпелКома", а также мобильным абонентам любых сетей в любой точке России", - подчеркнула в разговоре с репортером ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. По ее словам, компания уже работает над расширением количества экранов, на которых можно будет смотреть контент "Билайн" ТВ". "То же самое касается и увеличения доступных для просмотра телеканалов, развития дополнительных сервисов и интеграции с Домашним цифровым телевидением. Это очень важный аспект, так как в перспективе мы хотим "собрать" продукт с единым функционалом на разных платформах", - заключила Анна Айбашева.

По словам пресс-секретаря ОАО "МегаФон" Алии Бекетовой, смотреть видео пользователи "МегаФон ТВ" могут на компьютерах, мобильных устройствах на базе iOS и Android и экранах телевизоров через медиаплеер Dune HD и приложение для Smart TV LG. "На один номер может быть активировано до пяти устройств без дополнительной платы", - добавила Алия Бекетова.

"Мы считаем, что мультискрин на современном рынке ОТТ-кинотеатров и подобных сервисов - это необходимое условие, поскольку клиенты сегодня хотят смотреть контент на любой из витрин, в зависимости от ситуации и потребностей. Препятствием к использованию всех витрин может служить, пожалуй, отсутствие достаточных компетенций у продукта в выстраивании действительно качественного сервиса для клиента", - резюмировала Алия Бекетова.

По словам консультанта департамента ТВ- и медиапроектов J'son & Partners Сonsulting Марины Фроловой, услуга "мультискрин" набирает популярность на российском рынке, а ощутимое влияние на нее оказывает рост проникновения мобильных устройств, рост продаж телевизоров, а также востребованность услуги платного телевидения. По оценке J’son & Partners Consulting, всего в 2014 г. в России было продано на 11% больше мобильных устройств (обычные мобильные телефоны, смартфоны и планшеты), чем в 2013 г., а проникновение за прошлый год выросло на 5,7%.

Также, по оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2014 г. продажи телевизоров в России увеличились на 5,1%, при этом доля Smart TV в общем объеме продаж составила около 39%, что на 3,5% больше, чем в 2013 г. "Smart TV, по результатам многочисленных опросов, является одной из самых притягательных категорий для потенциальных покупателей ТВ", - отметила в беседе с ComNews Марина Фролова.

По ее словам, оценка рынка платного телевидения на конец 2014 г. демонстрирует, что этими услугами в России пользовалось 38,4 млн абонентов, что на 9,4% выше, чем в 2013 г., а проникновение данной услуги составило около 70%. "Данные факты свидетельствуют о том, что услуга "мультискрин" имеет множество предпосылок для активного развития в России. На данный момент лидирующие операторы платного телевидения ("Триколор ТВ", "Ростелеком", "ВымпелКом", "НТВ-Плюс", "ЭР-Телеком" и МТС) уже запустили услугу "мультискрин", - добавила Марина Фролова.

Что касается развития в направлении мобильности данного сервиса, то для крупных городов, где преобладающая доля домохозяйств имеет более одного телевизора, несколько мобильных устройств, а также один или более компьютеров, мобильность услуги "мультискрин" будет востребована, считает Марина Фролова. По ее мнению, таким образом абонент не привязывается к какому-либо определенному устройству, а может воспользоваться услугой в любом удобном для него месте, соответственно востребованность сервиса на смартфонах ожидаема.

Вполне очевидно, что количество пользователей мультискрин будет увеличиваться с ростом проникновения мобильных устройств, в свою очередь сказала старший аналитик iKS-Consulting Екатерина Макаревич. "По данным IDC, опубликованным в феврале, в 2014 г. рост продаж смартфонов составил почти 50% по отношению к 2013 г. По данным eMarketer, количество пользователей смартфонов в России составляет порядка 49 млн, то есть каждый третий. Пропорционально росту пользовательских устройств будет расти и потребность в просмотре видео на этих аппаратах", - заключила Екатерина Макаревич в беседе с ComNews.