© ComNews
18.03.2015

Оборот интернет-банкинга в России в 2014 г. увеличился на 35% до 1,14 трлн руб. Сегмент мобильного банкинга вырос примерно на 40% до 15 млрд руб. Тенденция к значительному росту рынков сохранится и в 2015 г., однако темпы могут снизиться из-за экономического кризиса.

Таковы предварительные оценки J'son & Partners Consulting, которые привел репортеру ComNews руководитель ИКТ- и финансовых сервисов агентства Сергей Золкин.

По его словам, в первом полугодии 2014 г. платежи через Интернет осуществляли немногим менее 15 млн человек. При этом наибольшее количество людей платили за услуги мобильной связи (65%) и широкополосного доступа в Интернет (ШПД, 25%). Оборот платежей через интернет-банкинг за первую половину 2014 г. составил 511 млрд руб., из них 78% пришлось на переводы.

"Мобильным банкингом, по нашим оценкам, пока пользуется значительно меньше людей: на первое полугодие 2014 г. лишь немногим более миллиона человек совершали платежи через данный инструмент", - продолжает Сергей Золкин. За первые шесть месяцев 2014 г. оборот мобильных платежей составил 7 млрд руб.

Структура оборота мобильного банкинга отличается от структуры интернет-банкинга, поясняет эксперт. Сфера оплаты услуг мобильной связи составляла 25%, при этом наибольшим вниманием пользовались переводы - на них пришлось 32%, говорит он.

По оценкам J&P, в обоих сегментах лидерами по обороту являются Сбербанк, Альфа-Банк и ВТБ24.

Абонентская база ОАО "Сбербанк России" на март 2015 г. насчитывает 4 млн активных пользователей мобильных приложений и 20 млн активных пользователей онлайн-банкинга, рассказал вчера на пресс-конференции в Москве директор управления "Банк XXI" этой компании Святослав Островский. За 2014 г. база пользователей интернет-банка "Сбербанк Онлайн" выросла в два раза, клиентская база мобильных приложений - в 2,5 раза, уточнила в беседе с ComNews представитель пресс-службы Сбербанка Анастасия Вахламова.

"К 2018 г. подавляющее большинство взаимодействий клиента и банка, как в области продаж, так и в области обслуживания, возможно будет реализовать без посещения отделения, - говорится в стратегии развития Сбербанка на период 2014-2018 гг. - В результате подавляющее большинство транзакций и порядка трети продаж будут совершаться клиентами удаленно, а общее количество транзакций на одного клиента увеличится почти вдвое".

Число пользователей интернет-банка "Альфа-Клик" увеличилось с более чем 3 млн человек в начале 2014 г. до более 3,6 млн в конце года, говорит представитель ОАО "Альфа-Банк" Жанна Каплун. При этом количество клиентов мобильного банка "Альфа-Мобайл" выросло с более чем 500 тыс. человек до более 600 тыс. человек. "Рост по 20% в каждом канале", - констатировала Жанна Каплун.

На 1 января 2015 г. клиентами систем "Телебанк" и "Телеинфо" являлись 2,12 млн человек, отметил представитель пресс-службы ПАО "ВТБ24" Илья Александров. В начале 2014 г. показатель равнялся 1,65 млн клиентов (рост составил 77,8%). 

Если в 2013 г. системой "Телебанк" пользовался каждый шестой клиент банка, то на конец 2014 г. - уже каждый пятый пользователь ВТБ24. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. посещаемость интернет-банка выросла на 20%, проведено на 25% больше операций по оплате услуг, количество денежных переводов выросло в четыре раза. "По итогам года мобильный банк нарастил ключевые показатели в сравнении с 2013 г., количество клиентов мобильного банка увеличилось на 50% и составляет 250 тыс.", - резюмировал Илья Александров.