Анна Балашова
02.04.2015

"Дочка" "МегаФона" — оператор широкополосного доступа в интернет и платного ТВ "Нэт Бай Нэт Холдинг" в 2014 году рос значительно выше рынка. Его абонентская база и выручка увеличились на 20%, тогда как среднерыночные темпы были ниже 10%.

Как рассказали "Ъ" в "Нэт Бай Нэт Холдинге", по итогам 2014 года компания увеличила свою абонентскую базу на 20%, до 895 тыс. клиентов, из которых 5% были корпоративными. При этом количество абонентов платного телевидения в 2014 году в массовом сегменте увеличилось более чем в полтора раза, телефонии — в два раза, а доступа в интернет — на 10%, число корпоративных клиентов выросло на 14%, отметили в "Нэт Бай Нэт". Выручка компании по итогам 2014 года составила 5,023 млрд руб., что на 21% выше, чем в 2013 году.

В 2013 году "Нэт Бай Нэт" увеличил свою абонентскую базу на 47%, а выручку — на 60%. В 2013 году шла активная фаза интеграции ШПД-активов "МегаФона", а в прошлом году процесс стабилизировался, рост происходил за счет органического роста пользователей и приобретенных активов, напоминают в компании. В то же время темпы роста прошлого года были выше среднерыночных. По данным "ТМТ Консалтинг", в 2014 году количество абонентов ШПД в целом в России выросло на 4%, а абонентов платного ТВ — на 8,3%. Объем рынка ШПД вырос на 5,5%, а платного ТВ — на 6,1%.

В 2015 году компания рассчитывает "расти в соответствии с рынком", говорит гендиректор "Нэт Бай Нэт" Андрей Батанов, не уточняя конкретных показателей. Теперь оператор ставит цель не только подключать новых абонентов, но и сохранять существующих. Как рассчитывают в компании, этому будет способствовать внедрение новых предложений, которые позволят сэкономить расходы абонентов, а также сервисов самообслуживания.

"В 2014 году "Нэт Бай Нэт", с одной стороны, приобретал локальных игроков, с другой — продолжал строительство сети, за год ее покрытие увеличилось на 20%",— объясняет темпы роста компании гендиректор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. По его прогнозам, в 2015 году рынок ШПД вырастет на 3% по количеству абонентов и на 4% — в денежном выражении, рынок платного ТВ — на 4% и в том, и в другом выражении. "Низкие темпы роста обусловлены насыщением рынка, более высокие темпы роста операторы смогут показать, если продолжат экспансию",— считает господин Анкилов.