© ComNews
16.04.2015

Аудитория сервиса онлайн-кинотеатра Тvzavr.ru выросла за 2014 г. в четыре раза и достигла 14 млн уникальных пользователей в месяц. Из них 28% составляют абоненты Smart TV, 60% приходится на веб-пользователей, 12% посещают сайт с мобильных устройств.

Такие показатели привел вчера генеральный директор ООО "ТиВиЗавр" Сергей Лившиц на встрече с журналистами и представителями отрасли.

В беседе с репортером ComNews он отметил, что выручка компании за 2014 г. составила 100 млн руб. По словам топ-менеджера, в 2015 г. онлайн-кинотеатр рассчитывает удвоить эту цифру, доведя ее до 200 млн руб. Чистую прибыль Тvzavr.ru Сергей Лившиц раскрывать не стал.

Информация по выручке Тvzavr.ru в 2014 г. совпадает с оценками J'son & Partners Сonsulting (J&P), говорит директор департамента ТВ и контента этого исследовательского агентства Дмитрий Колесов. "Что касается аудитории, из-за того что аудитория Smart TV сегодня не измеряется ни одной из признанных исследовательских компаний, комментировать заявления игроков сложно", - подчеркнул он.

"Доходы Тvzavr.ru вполне могут составить около 100 млн руб., - соглашается директор по проектам агентства "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова. - По итогам 2013 г. выручка компании составила 40 млн руб. - в этом случае темпы роста видеосервиса в 2014 г. равняются 150% и значительно превышают среднерыночные 58%".

В нынешнем году рост аудитории и выручки будет происходить в первую очередь за счет аудитории Smart TV, а темпы роста могут быть сопоставимы с прогнозируемыми 45% в целом по рынку, полагает Елена Крылова.

По данным "ТМТ Консалтинг", в 2014 г. в России действовало свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. Однако только у шести игроков рыночная доля превысила 5%. Среди них - Ivi.ru (28%), Okko (22%), Tvigle (9%), Megogo (9%), Now.ru/Rutube (7%) и Zoomby (5%). Остальные 14 компаний делят между собой еще 20%.

Ранее Ivi.ru объявил, что впервые за пять лет существования достиг точки операционной безубыточности (см. новость ComNews от 27 февраля 2015 г.). За 2014 г. выручка компании выросла на 54%, до 728 млн руб.

Между тем российский рынок видеорекламы уверенно растет, отмечает Сергей Лившиц. Согласно оценкам J&P, которые привел топ-менеджер, в 2014 г. сегмент онлайн-видео составил 4,8 млрд руб. В 2015 г. он продолжит рост и увеличится на 15% до 5,6 млрд руб., а в 2017 г. достигнет 8 млрд руб., говорит Лившиц.

Драйверами роста рынка руководитель Тvzavr.ru назвал увеличение количества устройств (в 2015 г., по оценкам J&P, число устройств Smart TV вырастет с 10 млн до 13,6 млн, а число смартфонов поднимется с 64 млн до 85 млн штук), достаточный уровень проникновения ШПД, усиление давления на пиратов, а также уменьшение среднего дохода с абонента и объема рынка фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей.

Весь российский медиарекламный рынок по итогам I квартала 2015 г. снизился на 19% год к году, до 62,3 млрд руб., знает источник ComNews на рынке. По его сведениям, единственным растущим сегментом оказалась интернет-реклама.

Согласно предварительной неофициальной оценке, в I квартале 2015 г. бюджеты компаний рынка на интернет-рекламу выросли год к году на 9%, до 18 млрд руб., замечает руководитель службы маркетинга IMHO Vi Наталья Гришкина. При этом расходы на видеорекламу увеличились на 10%, до 0,92 млрд руб., на контекстную рекламу - на 16%, до 15,3 млрд руб. Бюджеты на баннерную рекламу упали на 32%, до 1,79 млрд руб.

Аудитория видеосайтов растет за счет увеличения количества пользователей, заходящих в Интернет с таких устройств, как смартфоны (+44%), планшеты (+33%) и Smart TV (+51%), говорит Наталья Гришкина.

По данным J&P, рост выручки рынка легальных видеосервисов, работающих по рекламной модели, составил в прошлом году 40%. "Проблемы рекламного рынка в этом году известны: ТВ, например, за I квартал упало на 22%, - рассуждает Дмитрий Колесов. - Но, по оценке J&P, сегмент легальных видеосервисов покажет рост в 15% по сравнению с прошлым годом".

Такие показатели обусловлены активным развитием у всех игроков этого рынка приложений для мобильных устройств и Smart TV, поясняет аналитик. "Если эту аудиторию будут корректно считать, рекламодатель захочет потратить на нее дополнительные бюджеты", - предполагает представитель J&P.

Статьи по теме