© ComNews
16.04.2015

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, в конце прошлого года доля российских семей, которые пользуются ноутбуками, выросла на 4 пп. (до 44%) по сравнению с первой половиной года и впервые превысила уровень пользования домашними десктопами (сейчас 39%, - 1 пп. с 1-ого полугодия).

В столице соотношение ноутбуков и десктопов - 49% и 32% соответственно. При этом 38% семей полностью отказались от десктопов и перешли на ноутбуки. Еще одно значимое изменение – семьи, которые пользуются ПК, стали активно приобретать планшеты. По итогам 2-ой половины года модные гаджеты есть уже в каждой пятой российской семье (+4 пп. за полгода). Также постепенно растет популярность моноблоков. По последним данным они есть уже в 4% российских семей (+1 пп. за полгода).

При этом общий тренд пользования домашними компьютерами в России перестал расти. По итогам 2-ой половины 2014 они есть у 75% семей, живущих в городах с населением 100 тыс. чел. и более. Отказ от компьютера характерен для семей, состоящих из пенсионеров или людей старшего возраста, живущих без детей, семей из небольших городов (с населением до 500 тыс. чел.), а также для домохозяйств с низ- ким социально-экономическим статусом.

Стремление к новым технологиям, а также экономия домашнего пространства влияет и на допол- нительные устройства и аксессуары для компьютеров. Так, во 2 полугодии 2014 г. МФУ в домашнем пользовании продолжают активно вытеснять сканеры, принтеры и ксероксы. Также в связи с поиском новых технологий и ультрасовременных устройств для дома по сравнению с 1-ой половиной 2014 г. немного снизилась доля владельцев акустических колонок (-1 пп.) и web-камер (- 2 пп.). При этом универсальными дополнительными устройствами для ПК по-прежнему остаются устройства для хранения информации - флешки и внешние жесткие диски. Они удерживают 50% и 20% аудитории соответственно.