© ComNews
20.04.2015

Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ) потратит 40 млн руб. на оптимизацию общегородской платформы единого веб-пространства, которая объединяет разрозненные официальные интернет-сайты мэрии столицы. Оптимизацией системы займется интерактивное агентство Notamedia.

Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. С 19 марта по 8 апреля нынешнего года ДИТ принимал заявки на участие в конкурсе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию общегородской платформы единого веб-пространства (третья очередь). Максимальная сумма тендера - 42 млн руб. Договор действует до 31 декабря нынешнего года.

В итоге ДИТ получил две заявки на участие в тендере - от Notamedia (предложила 40 млн руб.) и ООО "Аргамак" (37,5 млн руб.) - и определил победителя. "Государственный контракт с победителем пока не заключен,  по законодательству это делается спустя не менее 10 дней после подведения итогов конкурсных процедур и не позже чем через 20 дней", - уточнила ComNews пресс-секретарь ДИТа Елена Новикова.

Она напомнила, что в рамках первой и второй очереди, в 2012-2013 гг., была создана инфраструктура объединения разрозненных официальных интернет-сайтов мэрии в единое информационное пространство. Однако кто именно создал инфраструктуру, Елена Новикова не уточнила.

"Сайты были объединены набором общегородских сервисов, таких как единая система поиска (search.mos.ru), система сбора и анализа статистики, единые интерфейсные элементы и единая система трансляции баннеров. Все эти сервисы накопили большой объем статистики о потребностях пользователей и пользовательском поведении - одних только поисковых запросов собрано уже более 5 млн. Первичный анализ показал, что система нуждается в существенной оптимизации инфраструктуры, чтобы лучше соответствовать ожиданиям москвичей и способствовать большей прозрачности органов власти", - пояснила Елена Новикова.

По ее словам, победителю конкурса предстоит разработать концепцию развития московских официальных ресурсов в качестве единого информационного пространства на ближайшие три года, спроектировать ситуационный центр единого веб-пространства для мониторинга доступности ресурсов и оптимизации сквозного поиска по официальным сайтам, создать централизованную систему управления контентом и другие общегородские сервисы. "Особое внимание будет уделяться созданию дополнительных возможностей для интерактива и сбора обратной связи от жителей. Для оптимизации архитектуры подрядчик проанализирует весь накопленный объем статистики", - отметила Елена Новикова.

"Объединение всех интернет-ресурсов в единое пространство с помощью глобальных сервисов, таких как единый поиск, личный кабинет, системы медиаобмена и т.д., - совершенно очевидный шаг для любого большого города", - сказал репортеру ComNews управляющий партнер Notamedia Адриан Крупчанский. По его словам, только сделав этот шаг, можно по-настоящему эффективно управлять ресурсами и обеспечивать синергию. "Мы занимаемся подобными проектами не только в Москве, но и в Московской области и еще нескольких регионах России. Москва сделала следующий шаг, предложив разработать общегородскую платформу, которая, базируясь на сервисах единого веб-пространства, усилит степень интеграции всех ресурсов и позволит пересмотреть принципы информационного взаимодействия с москвичами. Это очень амбициозный проект, и мы рады принимать в нем участие", - отметил в беседе c ComNews Адриан Крупчанский.

Для ДИТа компания Notamedia уже выполнила несколько проектов, в том числе создала систему типовых порталов. "За эту систему мы получили премию Рунета в номинации "Технологии и инновации", - подчеркнул в заключение Адриан Крупчанский.