© ComNews
20.04.2015

Совместная программа МГТС и ГБУ "Малый бизнес Москвы", направленная на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса (SMB) в столице, затронет 1483 предпринимателя. Это небольшой процент от общего числа представителей сегмента. В то же время МГТС продолжает наращивать позиции на корпоративном рынке.

Такую цифру (1483 предпринимателя) привел генеральный директор ГБУ "Малый бизнес Москвы" Александр Богза на прошлой неделе в рамках подписания соглашения между этим учреждением и ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС). Документ предусматривает расширение сотрудничества между сторонами.

По словам Александра Богза, среди 1483 членов реестра предприятий малого и среднего бизнеса, которое ведет возглавляемое им ГБУ, есть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. "Всего в Москве зарегистрировано более 350 тыс. участников сегмента SMB", - знает гендиректор "Малого бизнеса Москвы".

Руководитель управления по связям с общественностью МГТС Татьяна Мартьянова отметила, что до 30% представителей малого бизнеса в Москве не имеют норм доступа в Интернет, а более половины не знают, что такое современные телеком-сервисы. Она подчеркнула, что в рамках совместной программы МГТС не делает инвестиций в строительство инфраструктуры, так как использует уже построенные сети. "Единственные затраты, на которые идет компания, - это организация и проведение бесплатных семинаров для столичных предпринимателей", - говорит Татьяна Мартьянова. Размер этих вложений она раскрывать не стала.

"Сотрудничество с МГТС позволяет экономить предприятиям малого и среднего бизнеса до 50% расходов на связь", - оценивает Александр Богза. Со своей стороны оператор не ставит каких-либо специальных целей в рамках реализации программы, однако придерживается ранее поставленной задачи - "чтобы каждый абонент по услуге телефонии стал абонентом по услугам Интернета и платного телевидения", - заметил директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский.

Согласно данным, которые обнародовал управляющий партнер агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов, предприятия малого и среднего бизнеса в Москве тратят на мобильную связь 31% из общего бюджета на телекоммуникационные услуги. 28% из общего бюджета - на фиксированный широкополосный доступ в Интернет (ШПД), 30% - на телефонную связь, 4% - VPN и аренду каналов. 7% телеком-расходов приходится на прочие услуги.

Константин Анкилов отмечает, что на столичном рынке телефонной связи МГТС и ее материнская компания, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), контролируют 28%. ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") занимает 21% рынка, ОАО "Ростелеком" - 5%, остальные операторы - еще 46%.

На рынке интернет-доступа, по сведениям "ТМТ Консалтинг", также лидируют МТС и МГТС - на их долю приходится 35%. 25% - у "ВымпелКома", 18% - у ГК "Акадо", 23% делят другие участники рынка.

За прошедший год рост числа абонентов ШПД в Интернет и интерактивного цифрового телевидения на базе сети GPON МГТС в корпоративном сегменте составил более 50% (компания работает только с представителями среднего и малого бизнеса). Проникновение пакетов из нескольких услуг среди B2B-клиентов выросло более чем в 16 раз и превысило 25%, тогда как на начало года пакетами пользовался лишь каждый десятый. Таким образом, рост уровня проникновения услуг за 2014 г. составил 15 процентных пунктов.

Чаще всего абоненты МГТС выбирали пакет из трех сервисов, включающий цифровое телевидение вместе с доступом в Интернет и телефонией. За 2014 г. количество абонентов, подключивших double/triple play, превысило 550 тыс. человек.

Другой игрок рынка, "ВымпелКом", использует комплексный подход в работе с сегментом среднего и малого бизнеса. "Продуктовые решения, разнообразные программы лояльности и специальные предложения", - говорит представитель этого оператора Татьяна Шиловская. В марте 2015 г. "Билайн Бизнес" совместно с АО "Альфа-Банк" запустил программу лояльности для бизнес-клиентов. Для участников клуба клиентов Альфа-Банка действуют специальные предложения, позволяющие бесплатно пользоваться мобильной связью, а также фиксированной телефонией и Интернетом в течение первого месяца. При заключении договора на оказание услуг мобильной связи сроком на один год предоставляется 100%-ная скидка на первый полный счет, включающий в себя абонентскую плату, начисления за местные и междугородные звонки, в том числе и на звонки во внутрисетевом роуминге, SMS- и MMS-сообщения, мобильный Интернет выбранного тарифа.

Директор по развитию корпоративного бизнеса ОАО "МегаФон" Светлана Сысоева отмечает: "Столичный филиал "МегаФона" также ведет постоянную работу по расширению предложений для бизнеса любого масштаба. Для поддержки малого и среднего бизнеса компания разрабатывает тарифные планы, которые максимально насыщены современными технологиями, разрабатывает и модернизирует услуги, направленные на повышение эффективности работы, предлагает возможности расширения социального пакета, субсидирует современное оборудование, предоставляет услуги связи в кредит".

Представитель пресс-службы "Ростелекома" сообщил, что в Москве оператор не участвует в каких-либо городских программах для предприятий малого и среднего бизнеса, однако акции и спецпредложения для клиентов этой категории действуют в компании постоянно.

"С учетом текущей экономической ситуации, для клиентов малого и среднего бизнеса "Ростелеком" разработал и внедрил уникальные пакетные предложения по подключению высокоскоростного Интернета и телефонии, - говорит сотрудник оператора. - Широкая тарифная линейка разработана с учетом специфики и платежеспособности малого и среднего бизнеса. "Ростелеком" увеличил скорость передачи данных в рамках существующих пакетных предложений, сохранив прежнюю стоимость услуг".