Елизавета Серьгина
20.04.2015

О том, что Федеральное агентство связи выделило "Т2 РТК холдингу" (бренд Tele2) в столичном регионе 7,5 млн номеров в коде 977, сообщил РБК со ссылкой на представителя оператора Константина Прокшина. Номерная емкость получена в 2015 г. Коды для Москвы и Московской области оформлены на "Московскую сотовую связь" (МСС) – "дочку" компании "Т2 РТК холдинг" (совместное предприятие Tele2 и "Ростелекома").

Прокшин рассказал, что компания строит сеть в Москве, отдельные базовые станции уже включены и в эфире, но о полноценном тестировании всей сети говорить пока рано, оно состоится позже.

"Т2 РТК холдинг" создан в начале 2014 г., работает под брендом Tele2 и объединяет все мобильные активы, бывшие у "Tele2 Россия" и "Ростелекома". Tele2 в Москве и области не работала, а у "Ростелекома" в Москве работал только CDMA-оператор "Скай линк". Однако "Ростелеком" передал в холдинг большой набор частот для связи третьего и четвертого поколения, в том числе в Москве.

По данным AC&M Consulting, на конец 2014 г. в Москве насчитывалось 40 млн абонентов. Проникновение составило около 215%, т. е. по три с лишним sim-карты на каждого жителя столицы.

Осенью прошлого года совладельцы "T2 РТК холдинга" одобрили стратегию его развития. По ней оператор должен начать предоставлять услуги в Москве во II–III кварталах 2015 г., рассказывали источники "Ведомостей". К концу II квартала 2015 г. у "T2 РТК холдинга" должно быть установлено в столице и области не менее 4000 базовых станций. Эта сеть будет строиться при поддержке госпрограммы проектного финансирования: в январе 2015 г. межведомственная комиссия при Минэкономразвития выделила на него 16 млрд руб.

По итогам III квартала 2014 г. лидером на столичном рынке по количеству абонентов была МТС (35%), на втором месте – "Вымпелком" (34%), на третьем – Мегафон (31%), следует из данных AC&M Consulting. Московский регион вносит львиную долю в выручку операторов "большой тройки", в случае с "Вымпелкомом" это около 40%. Номерной емкости, которую зарезервировал холдинг, хватит на то, чтобы занять 19% рынка. Реально оператор может рассчитывать на 10% московских абонентов при очень хорошем развитии событий, прогнозирует гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. Он говорит также, что Tele2 может очень пригодиться в Москве услуга переноса мобильного номера, введенная не так давно. Если оператор построит на этом свою рекламную кампанию, то его шансы очень быстро освоиться на столичном рынке достаточно велики, считает Анкилов.

У МТС крепкие лидерские позиции на рынке Москвы и есть опыт борьбы с Tele2 во многих регионах, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Он напоминает, что во многих регионах, где МТС и Tele2 присутствуют вместе, МТС обходит дискаунтера по доле рынка. Особых сложностей не ждет на московском рынке и "Мегафон", также соседствующий с Tele2 во многих регионах. Появление любого нового игрока неизбежно усиливает конкуренцию и вызывает перераспределение рынка, говорит представитель "Мегафона" Алия Бекетова. Бекетова и Солодовников считают важным преимуществом развитую сеть, которая строилась на протяжении долгих лет: она дает хорошее качество сигнала и хорошую скорость передачи данных.

"Да мы уже устали ждать их приготовлений. Пусть наконец приходят, мы рады их появлению. А клиент сам всех расставит по местам", – передал гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин через пресс-службу компании.