В фокусе / апрель 2015
Рубрики: ЭлектроникаРитейл
Новые производители теснят традиционных

© ComNews
20.04.2015

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования традиционных и новых производителей мобильных устройств в России и мире.

Что касается российского рынка, то по оценкам J’son & Partners Consulting, доля традиционных производителей смартфонов – Apple, Samsung, LG, Sony, HTC – имеет тренд к снижению, что иллюстрирует показатель продаж смартфонов этих производителей в натуральном выражении за 2012–2014 гг., когда их суммарная доля упала за два года с 91,3 % до 57,2 %.

На снижение рыночной доли традиционных производителей влияет растущее проникновение производителей B-бренда (производителей второго эшелона). В основном они представлены китайскими и тайванскими компаниями, активно проводящими экспансию на российский рынок в последние три года, при этом они предлагают хорошо оснащенные – функционально и технически – смартфоны по более низкой средней цене. Суммарная доля смартфонов новых производителей в совокупных продажах составила 37,4 % в 2014 году, что на 30 п. п. выше показателя 2012 года.

Стоит отметить, что российские операторы также увеличили свою долю на рынке смартфонов с 1,4 % в 2012 году до 5,4 % в 2014 году.

Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, средняя стоимость смартфона традиционных производителей имеет тренд на повышение и остается самой высокой на рынке, в то время как средняя стоимость смартфона новых производителей и брендированных операторских смартфонов, наоборот, имеет тренд к понижению за 2012-2014 гг.

Если в 2012 году стоимость смартфонов А-брендов была в 1,9 раза выше стоимости смартфонов В-бренда и в 2,7 раза выше стоимости брендированных операторских смартфонов, то в 2014 году разница составила 2,7 раза и 6,8 раза соответственно.

В четвертом квартале 2014 года многие производители подняли розничные цены на устройства. Отметим, что повышение стоимости смартфонов "бюджетного" сегмента не так критично для потребителей, как повышение стоимости в более дорогих сегментах устройств. Это дает огромные потенциальные возможности роста новым производителям и операторам, которые могут предлагать мобильные устройства по цене, наиболее востребованной на рынке.