© ComNews
03.06.2015

Телекомпания "Первый ТВЧ" запустила в эфир детский канал "Рыжий" с переводом на жестовый язык. В телекомпании уверяют, что проект не является коммерческим. Тем не менее в "Первом ТВЧ" готовы в дальнейшем обсуждать варианты сотрудничества по рекламе на телеканале. Канал уже транслирует оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания").

О запуске канала вчера на пресс-конференции заявила программный директор ЗАО "Первый ТВЧ" Татьяна Паламарчук. По ее словам, новый телеканал "Рыжий" будет рассчитан на детей в возрасте 4-12 лет. Для телезрителей канал будет доступен в стандартной версии и с переводом на жестовый язык.

"Исходя из анализа данных Министерства труда и соцзащиты РФ и Всероссийской переписи населения, в России насчитывается 1 219 000 детей этого возраста с нарушениями слуха. Специально для них адаптированы все телепрограммы. Перевод видеоконтента на жестовый язык в студии телекомпании "Первый ТВЧ" осуществляют профессиональные переводчики жестового языка, рекомендованные отделением Всероссийского общества глухих (ВОГ) в Петербурге", - подчеркнула Татьяна Паламарчук.

По ее словам, эфирная сетка нового телеканала на 40% состоит из мультфильмов и анимационных сериалов, около 30% приходится на долю художественных фильмов и детских сериалов. "В остальное время транслируются познавательные и развлекательные программы российского и зарубежного производства", - добавила Татьяна Паламарчук.

Она отметила, что это в первую очередь социальный проект. Тем не менее, по словам Татьяны Паламарчук, телекомпания готова обсуждать варианты сотрудничества по рекламе на телеканале "Рыжий". Однако на данный момент и в ближайшее время эфир детского телеканала будет заполнен отечественным контентом на 30-40%. Согласно изменениям в федеральный закон "О рекламе", которые вступили в силу в феврале нынешнего года, запрет на рекламу снимается для тех платных телеканалов, у которых эфир заполнен не менее чем на 75% отечественным контентом (см. новость ComNews от 5 февраля 2015 г.).

"Продажи рекламы прямо завтра у нас точно не начнутся. Наш канал вещает всего только день (с 1 июня - Прим. ComNews), и аудиторные показатели у него пока достаточно низкие. Нам предстоит немалая работа по его популяризации, получению высоких цифр в измерениях TNS, - уточнил в беседе с ComNews генеральный директор "Первого ТВЧ" Николай Орлов. - Когда данная задача будет решена, мы воспользуемся одной из возможностей, которые предоставляет российское законодательство для продажи рекламы на этом канале. Необходимо также отметить, что на детских каналах не принято продавать весь разрешенный законодательством девятиминутный слот. Обычно объем рекламы в час не превышает две-три минуты. Мы собираемся следовать этому правилу, сформированному рынком, а не руководствоваться законодательством".

Инвестиции в создание и запуск телеканала "Рыжий" телекомпания "Первый ТВЧ" не раскрывает. "Могу сказать, что проект детского канала, естественно, носит инвестиционный характер. Но инвестиции в проект любого канала имеют скорее не разовый, а регулярный характер. Ежемесячно надо тратиться на лицензирование контента, создание эксклюзивного контента, зарплату персоналу, также ежемесячно идет амортизация оборудования, затраты на его обслуживание, на рекламу и продвижение", - заметил Николай Орлов.

По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, как показывает практика, в зависимости от типа используемого контента, расписания вещания и уровня технического оснащения студии годовой объем финансирования частного телеканала, не генерирующего собственную выручку, составляет около 100 млн руб. "В ряде случаев данная сумма может существенно отличаться в большую сторону", - добавил аналитик.

На взгляд Тимура Нигматуллина, подобный телеканал может привлечь значительную аудиторию за счет высокой степени сегментирования рынка. "По некоторым оценкам, в РФ на людей с нарушениями слуха приходится более 9% населения - 13 млн человек", - заметил Тимур Нигматуллин.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, аудитория у канала относительно небольшая, а мотивом к внедрению перевода на жестовый язык, возможно, мог стать расчет на получение государственной поддержки, так как по-другому проект сложно будет окупить. "Если телеканал запускается на базе уже готового проекта - действующей телекомпании, у которой есть отношения с распространителями, материально-техническая база и др., - то на первых порах инвестиции могут быть невелики, до 50 млн руб.", - считает Георгий Ващенко.

По словам руководителя департамента ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Дмитрия Колесова, многие страны обязывают вещателей обеспечивать такую опцию для людей с ограниченным слухом. "Так что "Первый ТВЧ" делает хорошее дело, не дожидаясь действий государства", - резюмировал в разговоре с репортером ComNews Дмитрий Колесов.

Телеканал "Рыжий" уже транслирует "Триколор ТВ". "Первый ТВЧ" - одна из крупнейших телекомпаний в России, предлагающая различные по тематике и жанрам каналы. В этом году "Первый ТВЧ" представил телеканал "Рыжий", у которого есть все шансы стать одним из ведущих детских каналов. Существующая версия с переводом на жестовый язык говорит о высокой социальной направленности компании-производителя. Мы рады, что с 1 июня, когда в стране отмечался День защиты детей, мы начали трансляцию этого телеканала и теперь он доступен более чем в 11 млн домохозяйств", - отметил директор по контенту "Триколора ТВ" Михаил Горячев.

Другой оператор спутникового телевидения - ООО "Орион Экспресс" не исключает возможности включения телеканала "Рыжий" в свои пакеты. Оператор уже транслирует телеканал собственного производства с переводом на жестовый язык - "Мир увлечений". Канал был запущен в феврале прошлого года. "Планируемый объем инвестиций в телеканал "Мир увлечений" до его выхода на уровень окупаемости составил порядка 12 млн руб. На данный момент вложено уже более 75% от запланированного объема", - уточнила в беседе с ComNews исполнительный директор компании "Макс Медиа" (аффилирована с "Орион Экспрессом") Евгения Абрамсон.

По ее словам, аудитория телеканала "Мир увлечений" с каждым месяцем увеличивается. "Структура аудитории канала: 52% аудитории - женщины, 48% - мужчины. Из них в возрасте 18-24 лет - 8%, 25-34 лет - 12%. На возраст от 35 до 44 лет приходится 35% аудитории телеканала, от 45 до 54 лет - 30% телезрителей, 55 лет и выше - 15% аудитории", - приводит данные Евгения Абрамсон. К концу нынешнего года "Орион Экспресс" планирует достичь охвата всей потенциальной аудитории, которая составляет более 30 млн человек.

Пока у телекомпании "Первый ТВЧ" нет планов создания канала с жестовым языком для взрослой аудитории. "Но исключать возможность такого проекта полностью я бы не стал. Во многом это будет зависеть от востребованности детского канала с жестовым языком", - заключил Николай Орлов.